Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: монтаж новых элементов
Очень важной процедурой является замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5, ибо от нее напрямую зависит безопасность водителя и окружающих его людей. Автомобилисты, которые только недавно сели за руль, могут столкнуться с проблемами, когда приходит пора замены. Дело в том, что колодки не имеют конкретных рекомендаций относительно километража. Их износ полностью зависит от того, насколько активно эксплуатируется транспортное средство, а также какой стиль вождения исповедует хозяин. Согласно существующим правилам, меняются колодки в тот момент, когда их толщина достигает 1,7 миллиметров. Но, как все прекрасно понимают, разбор колеса для выполнения измерений, делать никто не будет. Чтобы не случилось проблем, нужно обращать внимание на то, как ведет себя железный конь. Всевозможные звуки, а именно скрежет и скрип в колесе — это прямой намек, что колодки больше не могут правильно выполнять свои функции. Если деталь изношена не совсем равномерно, машину будет заносить в определенную сторону. Даже АБС здесь не сможет ничем помочь. Приобретая совершенно новые колодки, следует выполнить проверку их номера, дабы он был идентичным тому, который находится на изношенных элементах. Колодки внешне похожи друг на друга, но во время выполнения замены, может ничего не выйти, если номер не тот.
Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 требуется намного реже, нежели передних. В любом случае, это не значит, что процедуру стоит откладывать на более поздний срок. Это может плохо закончиться.
Как выполнить снятие?
При возможности, рекомендуется приподнять заднюю балку целиком, дабы колеса находились в вывешенном положении. Прежде чем приступить к выполнению работ, стоит проверить уровень тормозной жидкости. Вероятно, придется немного ее слить, чтобы она не стекла во время самой процедуры.
Собственно, последовательность действий следующая:
- Демонтируется колесо.
- Скручиваются болты, которые фиксируют направляющий элемент — палец суппорта. Дабы удержать палец от прокручивания, его следует придерживать ключом.
- Отвести суппорт от диска. Шланг тормозов отсоединять нет необходимости.
- Суппорт просто отводится в сторону и закрепляется за любой деталью, из всех, имеющихся на подвеске. Воспользоваться веревкой или резинкой, чтобы потом он не перекрутился.
- Снимаются сразу две колодки. В конструкции имеются специализированные пластины, которые не позволят сделать данный пункт очень просто. Придется приложить физические усилия.
- Последним шагом становится демонтаж пластин, использующихся непосредственно для гашения вибраций в момент вращения колеса.
Вот собственно и все. Изношенные элементы удалены из системы. Можно смело двигаться дальше.
Что стоит сделать параллельно?
Выполнив демонтаж колодок, следует сделать некоторые процедуры профилактического характера.
- Выполнить проверку того, насколько качественно двигается суппорт вдоль направляющего элемента колодки.
- Если движение выполняется не сильно качественно, палец необходимо тщательно смазать вместе с защитным чехлом. Естественно, для этого палец придется вытаскивать.
- В чехол закладывается специализированная смазка, после чего можно снова выполнять сборочные работы.
- Если на барабане и суппорте находятся частицы грязи, от них можно избавиться при помощи металлической щетки.
- При затвердевании «упаковки» или же при ее разрыве, стоит просто выполнить замену, не придумывая больше ничего. Откладывать на потом данную операцию не стоит, потому как будет попросту потрачено время.
Монтаж новых элементов
По сути, сама сборка выполняется в обратной последовательности. Вот только перед тем, как поставить колодки, нужно обязательно вдавить в суппорт тормозной цилиндр. Делать это нужно особенным образом. Не стоит прикладывать грубую силу, потому как его может просто заклинить. Естественно, ремонт в такой ситуации уже не поможет. Единственным выходом станет покупка новой детали. Это одна из особенностей тормозной системы Skoda Octavia A5, а знают о ней далеко не все люди. Чтобы вернуть цилиндр на место, стоит только надавить на него рукой.
Приобретая автомобиль, человек получает специализированное приспособление. Оно устанавливается в выемки, расположенные на цилиндре, после чего можно осуществлять вращение, утапливая поршень. Очень важно, чтобы прежде чем выполнять нажатия, цилиндр был провернут.
Выполняя сборочные работы, резьбу пальцев можно промазать анаэробной фиксацией. Это делается для того, чтобы не произошло произвольного раскручивания. Как только замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 подошла к концу, надо прокачать тормоза или просто вдавить в пол педаль. Если ничего не потекло, все в порядке. Остается лишь проверить уровень тормозухи.