Меню

При нажатии на педаль тормоза падают обороты? Проведите диагностику

Содержание:

Так бывает, что при нажатии на педаль тормоза падают обороты. Столкнувшись с этой проблемой, нужно постараться сразу ее решить и ни в коем случае, не пускать все на самотек. Если положиться на волю случая, уже в ближайшем будущем транспортное средство может оказаться на ремонте. Не так много пройдет времени до того, как силовой агрегат начнет сильно вибрировать и глохнуть. Примечательно, что подобное происходит исключительно с автомобилями, которые в качестве топлива используют бензин. На самом деле, проблема заключается в том, что вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Дабы понять причину произошедшего, нужно разбираться в устройстве данного узла, ибо это имеет прямое отношение к неисправности. Если человек столкнется с таким однажды, он уже точно будет знать, как быть в подобной ситуации.

«Вакуум»

При нажатии на педаль тормоза падают обороты? Как уже было сказано выше, проблема в вакуумном усилителе. Дело в том, что его конструкция является особенной, как и принцип работы. Данная деталь имеет круглую форму. Она расположена в подкапотном пространстве, недалеко от педали тормоза. Суть данного прибора в том, чтобы минимизировать усилия человека при нажатии на педаль. Основным рабочим элементом считается диафрагма. Она сделана эластичной, но способна выдерживать довольно высокие нагрузки. В центре диафрагмы ставят металлический элемент. Именно в него упирается шток от педали и шток от цилиндра. Диафрагма находится между двумя частями корпуса, разделяя его на две половины. Первая часть — вакуумная, находится рядом с тормозным цилиндром. Вторая — атмосферная, находится с иной стороны.

Чтобы устройство могло быть герметичным, выполняется вальцовка. Обе половины соединены исключительно клапаном. Работать он начинает в момент нажатия на педаль.

В ждущем режиме, обе камеры характеризуются тем, что в них преобладает умеренное разряжение, то бишь, клапан открыт. Во время работы, только в вакуумной части присутствует разряжение. В ней имеется небольшое отверстие, в которое вставляется шланг непосредственно от источника напряжения. Конструкция оборудована так называемой пружиной возвратного, которая заставляет диафрагму возвращаться на исходное место.

Стоит разобраться, как функционирует данная система. Как только водитель воздействует на тормоза, клапан перекрывается. При последующих нажатиях открывается отверстие в атмосферной камере, впуская воздух и создавая давление в 760 миллиметров ртутного столба. Разряжение возникает непосредственно из выпускного коллектора. Получается, что увеличивается давление на шток главного цилиндра, а потому качество торможения улучшается. В силовых агрегатах, работающих на дизельном топливе, описанным выше образом, не удастся получить разряжение. Производители доукомплектовали вакуумные усилители специализированными насосами, создающими необходимое разряжение.

Какая связь между оборотами движка и тормозами? Как уже стало ясно, вакуумный усилитель имеет непосредственное отношение к выпускному коллектору. Это значит, что если его герметичность хоть немного нарушится, качество смеси в цилиндрах существенно снизится. Смесь не будет достаточно насыщенна кислородом, а потому мощностные характеристики мотора снизятся. Падают и обороты.

Диагностические работы

При возникновении определенных перебоев в эксплуатации, нужно выяснить, что именно стало причиной. Да, проблема не страшная и ничем сверхъестественным не грозит, но в один момент, во время нажатия на педаль тормоза, машина может попросту заглохнуть. На самом же деле, падение оборотов отслеживается во время любого торможения, что связывают в первую очередь с устройством вакуумного усилителя. Если перепад достаточно серьезный, нужно осмотреть на целостность шланг. При наличии повреждений на нем, мотор перестанет работать стабильно. Шланг нужно просто заменить.

Если же дело не в шланге, стоит попробовать способ с герметизацией штуцеров, расположенных на коллекторе, а также на самом усилителе. Вероятно, это не даст результата. Значит, дело именно в усилителе. Ремонту он не подлежит, а потому должен меняться в сборе.

Процедура замены

В ней нет совершенно ничего сложного. Достаточно иметь при себе несколько ключей. Что касается их размеров, здесь уже все зависит от самого автомобиля. Некоторые машины отличаются тем, что приходится также демонтировать расширительные бачки.

Первым делом выполняется демонтаж тормозного цилиндра, который прикреплен к усилителю парой гаек. Дальше демонтируется уже усилитель. Как правило, его фиксирует пара болтов. Сборка должна осуществляться полностью в обратной последовательности.

Вообще «вакуум» - это один из наиболее важных элементов в машине. Он дает возможность без труда воздействовать на тормоза. Собственно, теперь понятно из-за чего при нажатии на педаль тормоза падают обороты. Сложностей с устранением данной проблемы возникнуть не должно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
237