Меню

Вибрация при торможении на большой скорости: все причины

Если так получилось, что появилась вибрация при торможении на большой скорости, с этим нужно как можно скорее разобраться, ибо в один «прекрасный момент» водитель может попросту потерять контроль над железным конем. Примечательно, что на начальных этапах выявить вибрацию практически нереально. Учитывая состояние отечественных дорог, небольшая тряска будет в любом случае, а воспринимается подобное, как вполне естественное явление. Но если уж получилось так, что вибрация стала слишком заметной, нужно сразу выявить ее причины, потому что могут возникнуть серьезные проблемы с ходовой частью транспортного средства или же с тормозами, а вероятно и с рулевым управлением. Дабы не пришлось обследовать каждую деталь в машине, достаточно всего лишь внимательно послушать, когда именно возникает вибрация. Она может появляться на холостых оборотах, либо при наборе скорости или же только во время остановки. У каждого из случаев имеются собственные причины. Выполнить первичную диагностику гораздо проще, когда имеется определенный багаж знаний.

Вибрация при торможении на большой скорости встречается достаточно часто во время управления транспортным средством. Как показывает практика, есть несколько факторов, способствующих ее появлению. Именно о них в данной статье и пойдет речь.

Проблемы с колесами

Именно трудности с покрышками, как правило, приводят к упомянутому дефекту. Стоит рассмотреть более детально каждый из существующих вариантов. Согласно статистике, 70% процентов случаев с появлением вибрации связаны с тем, что произошла разбалансировка колес. Подобное приводит к тому, что возникает центробежная сила, как следствие, тяжелая часть колеса начинает подтягивать к себе ее центр. Итогом становится тряска всего авто. Определить, что потерян грузик довольно легко: вибрация появится при скорости 60 километров в час, а также при торможении с такой скорости. Во время устранения такой проблемы очень важно выполнить балансировку только одной из пар колес, а не всех.

Другая причина возникновения вибрации — проблемы с дисками и покрышкам. Если на высокой скорости водитель влетает в яму или же въезжает в бордюр, геометрия диска будет нарушена. Скат начнет передавать вибрации на кузов и руль. Порой, внешний осмотр не позволяет выявить дефект такого рода. Для более тщательного осмотра, колесо рекомендуется вывесить при помощи домкрата, а затем его провернуть. Если оно «гуляет» хотя бы немного, можно уверенно двигаться на шиномонтаж, дабы выполнить проверку при помощи стенда.

Следующий вариант — маленькое давление в колесах. Когда человек реально следит за своим транспортным средством, подобные проблемы случаются крайне редко, но заметить что в шину попал небольшой гвоздик, не всегда удается даже самому внимательному автомобилисту. Необходимо узнать давление в скатах, а потом довести до нормы. Если же колесо пробито, ехать на шиномонтаж и латать дыру. Подобные действия позволят избавиться от биения.

Шины сильно грязные. Такая проблема возникает преимущественно в зимнее время года. На колеса налипает большое количество грязи, в результате чего сбивается балансировка. Достаточно только почистить покрышки, чтобы все встало на свои места.

Не достаточно качественно затянуты болты на колесах — причина довольно простая и банальная, но все же распространенная, которая даже приводит к большому количеству аварий. Болты можно плохо затянуть на СТО, а при движении по брусчатке они раскручиваются еще сильнее. За этим тоже нужно следить.

Как бы там ни было, но при возникновении вибраций при торможении, первым делом следует проверить состояние колес. Ничего не было найдено? Тогда нужно ехать на шиномонтаж, где диагностику выполнят специалисты.

Иные причины

Описанные в данном пункте причины нужно рассматривать в последнюю очередь, потому что они считаются последствием не определенных своевременно неполадок, связанных с ходовой частью. Но могут и быть также проблемы с тормозами. Их проверить нужно сразу после того, как стало ясно, что с колесами все нормально.

  1. Продолжительная езда с колесами, на которых отсутствует балансировка, обязательно приводит к тому, что выходит из строя подшипник ступицы. В отдельных случаях ломаются другие узлы, входящие в состав подвески.
  2. Деформирован тормозной диск или барабан. К подобному приводит естественный износ деталей или перегрев, возникший из-за длительного воздействия на педаль тормоза. Еще один вариант возникновения такой проблемы — на перегретую конструкцию попала вода.

Когда деформировался барабан или диск, вибрация будет присутствовать только во время торможения. Во время разгона или при спокойной езде ничего не будет. Изначально будет ощущаться только вибрация при торможении на большой скорости, а с течением времени, во время каждого нажатия на тормоз машину будет немного трясти. Поврежденные элементы можно только заменить.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
284