Развальцовка тормозных трубок своими руками. Вся информация о развальцовке
Кому интересно, как выполняется развальцовка тормозных трубок своими руками, тот наверняка вынужден ездить на внушительные расстояния. Это в большей степени связано с тем, что заводы-изготовители предпочитают экономить: раньше для производства таких деталей была использована медь, известная высокими показателями устойчивости к агрессивным условиям и регулярным перепадам температур. Сегодня в роли материала для изготовления выступает сталь, а потому трубки ржавеют намного быстрее. В качестве виновников в быстром износе тормозных элементов следует привести представителей коммунальных служб. Довольно часто, для борьбы со снегом и гололедом они применят всяческие реагенты химического типа и соль, что способствует быстрому ржавлению металла. Последним фактором, заставляющим раньше времени менять элементы тормозной системы, являются дороги, качество которых оставляет желать лучшего. Всевозможные ухабы сильно повышают нагрузку, способствующую деформации трубок. Как итог, они могут попросту лопнуть. Плюс, в этих ухабах остаются в больших количествах реагенты. Все это, способствует тому, что обсуждаемые детали уже через 75-95 тысяч километров могут выйти из строя, а бывает и так, что через 50000.
Развальцовка тормозных трубок своими руками — это процесс, который не требует особых навыков и знаний. Единственное, что понадобится, это специализированное приспособление, которое можно взять в аренду. Если же человек принимает решение о покупке станка, то не стоит даже рассматривать варианты, стоимость которых сильно низкая. Естественно можно приобрести устройство за 800 рублей, но надолго его не хватит. Согласно отзывам пользователей, лучше потратить более солидную сумму, но купить действительно качественный товар, который будет функционировать на протяжении длительного времени.
Время замены трубки
Есть ряд признаков, которые указывают на то, что пришло время заниматься поиском набора для развальцовки:
- Непосредственно во время выполнения экстренного торможения, при нажатии на педаль, будет слышен характерный скрежет.
- Опять-таки во время экстренного торможения будет ощущаться постоянная вибрация.
- Существенно увеличивается тормозной путь транспортного средства.
- Педаль тормоза начинает в один момент болтаться.
- Может начать подтекать тормозуха, когда железный конь ставится на длительную стоянку.
- Достаточно часто начинают перегреваться тормозные барабаны или колодки.
- Появляется неравномерной износ колодок.
- Косвенным симптомом считается то, что машину уводит в сторону, когда она двигается прямо.
Вся информация о развальцовке
Как правило, главный элемент в трубке не ломается, разрушается структура головки, у которой шесть граней. Бывают и иные варианты: закоксованы резьбы из-за того, что на них попадала жидкость, пыль и так далее. В подобных случаях, если достаточно длины, проблемный участок можно попросту срезать. Но более правильным и надежным вариантом считается полная замена трубки. Для выполнения этой операции нужен не только станок, но и устройство для резания труб, дрель, штуцер и клещи. Желательно иметь при себе ацетон. При наличии всего необходимого, алгоритм действий следующий:
- Используя труборез, следует отрезать кусок трубки.
- Держатель ее фиксирует так, дабы крайняя часть немного выступала — буквально на 5 миллиметров.
- На место конуса выполнить монтаж штампа, диаметр которого такой, как и у трубки.
- Взять что-то острое и качественно вычистить внутреннюю кромку трубки. Можно пользоваться простым ножом.
- С помощью напильника придать правильную форму торцу.
- Надевать штуцер нужно прямо сейчас, потому как позже могут возникнуть проблемы с натягом.
- Вкручивается штамп тогда, когда расплющен край трубки. Здесь нужно контролировать усилия, дабы не перестараться.
- Этот шаг не является обязательным к выполнению, но если для человека на первом месте параметры прочности, тогда можно его сделать. Снять штамп, а на его место поставить конус. Его вкручивание осуществляется плавно, дабы не возникло никаких перекосов. Итогом выполненных работ будет трубчатая гайка с так называемым держателем-грибком на конце.
- Если отказаться от выполнения предыдущего пункта, тогда будет иметься небольшая ямка в шляпке.
- Заготовленная трубка ставится на место той, которая свое отработала. Дальше в систему придется залить тормозную жидкость и выполнить прокачку тормозов. Выполнить проверку работоспособности системы.
Итоги
Вот собственно и весь процесс. Не такой уж он и трудный, как многие подумали. Разобравшись с тем, как осуществляется развальцовка тормозных трубок своими руками, нужно определиться с тем, какую именно трубку использовать. Желательно, если она все же будет из меди. В этом случае, о каких-либо ремонтных работах в этой части машины можно будет забыть на несколько лет!