Как проверить датчик АБС тестером? Тормозная система: работа АБС
Рассмотрим вопрос о том, как проверить датчик АБС тестером. Девяносто процентов транспортных средств оснащается системой атиблокировки тормозов. ABS приносит неоценимую помощь в трудных дорожных условиях. Важнейшая деталь системы — датчики, контролирующие вращение колес.
Как проверить датчик АБС тестером? Датчик ABS считывает информацию и передает ее на блок управления. Последний контролирует работу гидравлической системы и регулирует давление. При необходимости выводит данные на монитор бортового компьютера.
Наиболее частые проблемы в работе ABS — это обрыв электронной цепи датчик — управляющий блок и неправильная работа устройства в целом. Чтобы узнать, в чем заключается проблема, нужно продиагностировать ABS.
Тормозная система: работа АБС
Самый интенсивный способ торможения — юз. Но основным недостатком торможения с блокировкой всех колес является неуправляемость транспортного средства. С тех пор, как появилась новая тормозная система, улучшилась и безопасность автолюбителей при экстренном торможении. Ставить на автомобили ее начали еще в семидесятых годах прошлого века. На автомобилях с задним и полным приводом устанавливается только 1 датчик.
АБС эксплуатируется в 3-х режимах:
- При открытом и закрытом выпускном клапане.
- Впускной клапан остается закрытым.
- Выпускной клапан открыт.
ABS не работает с тормозами
Если система перестала сотрудничать с тормозами, то появятся следующие характерные признаки:
- стрелка спидометра опаздывает по отношению к разгону автомобиля или не двигается вообще;
- при торможении блокируются все колеса;
- при нажатии на тормоз, не слышно стука;
- если 2 и более датчика не работают, то загорается и гаснет индикатор ручника.
Проверка датчика
Обычно датчик ломается по причине неисправности проводки автомобиля. Для проверки датчика нужны такие инструменты: тестер, паяльник и клеммники.
Если все инструменты имеются, то загоняем автомобиль на смотровую яму, ставим ручной тормоз и переключаем коробку на нейтралку. По одному разбираем колеса и изучаем тормозные комплексы — имеются ли повреждения разнообразного характера. Теперь нужно отсоединить от датчика клеммы и тестером сделать измерения. Дисплей показывает нулевые показатели — это означает, что в системе произошло короткое замыкание. Если показания устремились высоко вверх — причина неисправности в обрыве электропитания машины. Нужно еще продублировать измерения, вращая колеса и сравнить показатели.
После выяснения причины поломки АБС можно приступить к ремонту. Если причина в разрыве цепи, то место его придется поискать по всей системе электрики. Как его обнаружите — воспользуйтесь паяльником для соединения.
Меняем датчик
При диагностике не обнаружено проблем с электрическим питанием, значит ABS отказала по причине неисправности датчика. Поломка устраняется путем замены последнего. Ставим ТС на домкрат, снимаем колесо и меняем датчик на новый. И собираем все на свои места.
Проверка без использования приборов
Наиболее простейший способ — проверка магнитного клапана. К детали с установленным внутри магнитом нужно приложить любое изделие из металла. Если датчик не будет его притягивать, значит, он неисправен. Чтобы исправить все неполадки, стоит провести проверку люфта, состояние ротора. Продиагностировать всю проводку. Если это не помогло — проблема в электронике.
Другие варианты проверки
Альтернативный способ диагностики датчика ABS — прибор под названием осциллограф. Он предназначен для измерения уровня сопротивления. Большой минус подобного метода в том, что этот прибор очень редкий, недешевый и неудобный в эксплуатации. Проверка с использованием этого прибора требует наличия определенных технических навыков.
Многие сегодняшние антиблокировочные системы изначально оснащаются электронной самодиагностикой. Если ее активировать, то на монитор БК (бортовой компьютер) выводятся коды ошибок. Расшифровать их достаточно просто: можно заглянуть в руководство по эксплуатации транспортного средства или посмотреть в интернете. В сети сейчас можно найти достаточно много полезной информации, которая всегда пригодится как начинающему автолюбителю, так и водителю с большим стажем.
И напоследок запомните, что правильно сделанная проверка — ключевая задача при ремонте всей системы. Использовать можно любой вариант тестирования, однако нужно не забывать, что проверка не избавит от проблем — потребуется ремонт или замена проводки. Как проверить датчик АБС тестером мы уже выяснили. Чтобы данная система правильно работала, нужно постоянно контролировать состояние АБС, своевременно проводить диагностику и ремонт. Это избавит в будущем от многих проблем как моральных, так и материальных. Удачи на дорогах!