Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Подробная инструкция

При длительной эксплуатации автомобиля необходима замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Обычно, это происходит при пробеге в 140000 км пробега. Но это при умеренном, спокойном вождении, которое осуществляется без резких торможений. При осмотре тормозной системы, минимальный размер толщины диска должен составлять 7 – 8 мм, меньший коэффициент не допустим, так как металл может сломаться под нагрузкой. При этом, желательно выполнять замер не самостоятельно, а в специализированном техническом центре. Обычный замер штангенциркулем не предоставит правильного результата.
Для чего это нужно?
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 выполняется одновременно для обеих сторон в отношении пары колёс, если выработка на левом заднем, то требуется смена и правого контура. При несоблюдении этих требований возможен занос машины в процессе её эксплуатации. В целом эта процедура необходима для улучшения работы тормозной системы. Принцип работы диска заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза, 2 колодки сжимаются, тем самым зажимая его с обеих сторон и останавливая машину. Из-за силы трения колодки и тормозной диск на ВАЗ 2107 изнашиваются, ввиду чего и появляется необходимость их замены. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства с выработанными элементами может привести к ухудшению работы тормозной системы, скрипу, раздающемуся из передней части машины при нажатии на педаль и созданию аварийной ситуации на дороге.
Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации тормозного диска, необходима своевременная замена колодок. Дело в том, что при полной выработке специальных накладок, происходит торможение путём зажима с помощью их металлического корпуса, что приводит к значительному износу диска.

Подробная инструкция
Процедуру замены тормозного диска следует выполнять на автомобиле, находящемся на подъёмнике или приподнятом с помощью домкрата. При использовании последнего необходимо принять меры безопасности и подложить под кузов запаску или любые другие подложки, которые не допустят того, что машина сорвётся и придавит вас во время выполнения работ. Под остальные колёса нужно подсунуть откатники или кирпичи.
Порядок выполнения работ по замене тормозного диска следующий:
- На подвешенной машине откручивается и снимается колесо и освобождается доступ к суппорту;
- С помощью молотка и зубила разгибаются и удаляются шплинты, не позволяющие болтам, фиксирующим суппорт, выкрутиться при движении автомобиля;
- Удалив болты и металлические стопорные кольца, суппорт аккуратно снимается. Тормозной шланг от него в этом случае не отсоединяется, а снятый элемент подвешивается на верёвке или проволоке. Это необходимо, чтобы шланг не натягивался или перегибался;
- Колодки желательно заметить маркером. Это позволит установить их на прежнее место в таком же порядке;
- С помощью отвёртки, отгибается кончик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей;
- В момент откручивания нижнего болта необходимо учитывать, что под ним располагается пружинная шайба, которая может потеряться;
- Отворачивается верхний болт, а направляющая снимается;
- Отворачивается болт, фиксирующий тормозной диск;
- Снимая тормозной диск, можно сорвать его с прикипевшей поверхности с помощью резинового или деревянного молотка (киянки);
- Полностью открученный тормозной диск снимается с автомобиля;
- Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Важно! Замена противоположного тормозного диска выполняется аналогично.

Что нужно знать при замене тормозного диска
Замена изношенного тормозного диска на ВАЗ 2107 несложная процедура, но при выполнении работ требуется соблюдать меры предосторожности и учитывать некоторые нюансы, которые являются очень важными:
- После снятия диска рекомендуется протереть ступицу от возможного загрязнения и металлической крошки. Если их не очистить, то это может стать причиной скрипа при нажатии на педаль, а также повлияют на появление вибрации и биения колеса;
- Чтобы увеличить срок эксплуатации диска и колодок, можно смазать суппорт медной смазкой. Это предотвратит скопление грязевых частиц и образования на нём ржавчины, а также не допустит попадания на трущиеся элементы;
- Если, снимая суппорт, вы повредили или умышленно сняли шланг, после того как установите его обратно, потребуется «прокачать» тормозную систему;
- Устанавливая новый диск на место, необходимо застопорить верхний фиксирующий болт разгибанием усиков на стопорной пластине;
- При наличии на поверхности глубоких борозд выработки, следов задира, необходима замена дисков. Перед шлифовкой следует учитывать, чтобы толщина не стала меньше предельно допустимого значения.

Процедура выполнения работ не представляет собой ничего сложного. Она идентична снятию или замене колёс, с незначительным добавлением некоторых действий. Поэтому, если требуется замена тормозных дисков на ВАЗ 2107, большинство автолюбителей делают всё самостоятельно, без обращений к специалистам.