Меню

Как работает антипробуксовочная система? Возможные маркировки

Содержание:

Если вы знаете, как работает антипробуксовочная система, вперёд всего на вашем автомобиле она установлена. Хотя принцип не так и сложен: при взаимодействии с системой контроля двигателя, она регулирует факт проскальзывания ведущих колёс и не допускает их пробуксовки. Это позволяет снизить возможность заноса из-за плохого сцепления с дорогой в зимнее время.

Что это такое

Как работает антипробуксовочная система? Прежде чем подробно разбираться в принципах её функционирования, нужно определиться, что это такое. АПС считается вторичной степенью безопасности, работающая вместе с АБС. Устанавливается на легковые, грузовые машины и внедорожники. Система является электрогидравлической, основанной на подавлении крутящего момента ведущих колёс и недопускания пробуксовки, путём автоматического подавления частоты вращения коленчатого вала.

Если рассматривать систему более подробно, можно выделить 2 варианта её работы. В первом она функционирует как самостоятельный электронный элемент, во втором — вместе с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Состоит она из многочисленных датчиков (скорости, положение руля, давление в тормозной системе, частота вращения коленчатого вала) и электронного блока-контроллера, считывающего все показания и осуществляющего контроль за вращением колёс.

Полезно! Несмотря на большое количество датчиков, «завязанных» с контроллером, большая часть информации поступает от того, который установлен на колесе машины и от G – сенсора.

Принцип работы

Несмотря на то, что в разных странах антипробуксовочная система называется по-разному, принцип работы везде один. Заключается он в следующем:

Полезно! Какими опциями наделена система на отдельно взятом автомобиле, зависит от его конструкции и программного обеспечения.

Установленная система антипробуксовки позволяет увеличить срок эксплуатации шин, продлевает ресурс мотора, экономит горючее и выгодно сказывается на безопасности передвижения на данном автомобиле. На большинстве современных моделей есть функция, позволяющая деактивировать её. В этом случае практически всегда остаётся рабочей система, отвечающая за полную блокировку колёс при торможении. При неисправностях, на панели приборов загорится соответствующий сигнализатор, оповещающий о возможной поломке.

Возможные маркировки

Конкретное название зависит от марки автомобиля, на котором она устанавливается. Связано это в первую очередь с тем, что несколько исследовательских инженерных центров ведущих автопроизводителей, одновременно работали над разработкой системы. Поэтому, её название для каждой марки автомобиля применяется своё.

Интересно! В начале 90х годов антипробуксовочная система применялась на болидах Формулы 1. Однако через год использования, руководство отказалось от этой опции, объяснив тем, что процедуру торможения машины должен контролировать непосредственно сам пилот, а не компьютерная программа.

Максимальная безопасность

Об этой системе безопасности можно сказать отдельно. Если ABS включается в процессе торможения, а TRS или ASR во время разгона машины, то ESP контролирует безопасность при прохождении поворотов и осуществлении манёвров. Если на автомобиле установлен такой тройной пакет систем, поведение на дороге при нестандартных ситуациях можно предугадать и назвать его максимально безопасным.

Во время своей работы программа анализирует направление движения, которое задаёт водитель и сравнивает его с наиболее безопасным и правильным вариантом. При обнаружении расхождений между этими двумя показателями и обнаруживая занос, система за сотые доли секунды реагирует и принимает меры для возвращения машины на правильный курс. Это может быть выполнено путём притормаживания или увеличения (снижения) частоты вращения одного из колёс до полного возвращения автомобиля на безопасную траекторию.

Для того чтобы разобраться на практике в том, как работает антипробуксовочная система, можно выехать на специальный учебный полигон и проверить манеру движения на подключенной и отключенной программе. Это позволит выявить разницу в поведении машины и почувствовать пользу от её присутствия. Такие опыты позволят избежать возникновения критической ситуации, связанной с управлением ТС, даже опытному водителю, не говоря о новичках.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
230