Меню

Замена тормозных дисков и колодок своими руками. Основные особенности

Содержание:

Водитель хочет знать, как делается замена тормозных дисков и колодок своими руками. Данный вопрос очень важен для многих, что не удивительно. Ведь случаются моменты, когда требуется выполнить данный процесс на трассе, где нет сервисов и подобных мест. Стоит отметить, что менять тормозные колодки не очень сложно, главное иметь необходимый инструмент и не торопиться. Ведь если что-то сделать не так, то возникнет масса проблем. Любой водитель знает, что тормозная система очень важна для безопасности пассажиров и окружающих пешеходов.

Замена тормозных дисков и колодок своими руками — это не очень сложное занятие, которое сможет выполнить каждый современный водитель. От правильности действий зависит дальнейшее передвижение, безопасность. Если вас повстречала такая проблема, то можно предпринять два метода:

Данная статья поможет всем автомобилистам понять, из чего состоит тормозные системы, какие имеются особенности и как менять колодки.

Особенности

Первым делом следует сказать про сами разновидности тормозных систем. Дело в том, что с каждым годом производитель выпускает новые автомобили с немного усовершенствованной системой. В связи с этим водителю требуется регулярно изучать все, понимать, что тормозная система бывает двух видов:

Дисковые устанавливаются на передние колеса, а барабанные на задние. За счет этого удается получить больший эффект от торможения. Современные автомобили оснащают мощными двигателями, они способны разгонять за короткий промежуток времени. Чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, производители ставят очень мощные тормоза. Без этого возникнет масса дорожно-транспортных происшествий. К тому же все модели оснащаются антиблокировочной системой, что очень здорово. За счет этого колеса не будет клинить во время резкого нажатия на тормозную педаль. Стоит отметить, что дисковые тормоза набирают все большую популярность. Это связано с хорошим эффектом торможения и меньшей массой.

Конструкция

Что касается самой конструкции тормозной системы, то тут нет ничего сложного. Она состоит из следующих элементов:

Больше ничего не требуется, чтобы получать хорошее качество торможения. Все диски крепят к ступице колеса. После этого происходит совместное вращение во время движения. Также здесь крепят суппорт с тормозными цилиндрами и две колодки. Последние расположены с обеих сторон от диска. Тормозные цилиндры можно найти с внутренней стороны диска.

Что такое колодка

Если вы никогда не видели данную деталь, то ничего страшного. Ее можно просто описать, здесь нет ничего сложного. Тормозная колодка имеет вид простой пластины интересной формы, она изготавливается из стали. К ней уже крепят материалы, которые имеют повешенный коэффициент трения. От качества данных материалов зависит очень многое, сможет ли водитель эффективно тормозить или нет. Перед выпуском данной детали предъявляют массу требований.

Во время торможения в некоторой зоне возникает повышенная температура, колодки получают очень серьезные нагрузки. Им приходится работать в различных условиях, вода, грязь, пыль и так далее. Все это негативно сказывается на общем состоянии детали. Чтобы предотвратить поломки, следует регулярно проводить осмотр и при необходимости менять. Вот несколько советов:

Колодки и диски относят к тем элементам, которые довольно быстро изнашиваются. Не следует экономить на данных элементах, чтобы не получить неприятные ситуации. Стоит отметить, что передние диски меняются немного чаще, нежели задние. Это связано с более ранним срабатыванием.

Замена

Вот мы и подошли к самому интересному. Чтобы поменять колодки и диски следует приобрести инструменты и материалы:

Сам алгоритм не очень сложный:

Вывод

Вот мы и рассмотрели, как проводится замена тормозных дисков и колодок своими руками. Здесь нет ничего сложного, главное все делать аккуратно и не спешить. Если будут проблемы, то можно обратиться в сервис.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
158