Меню

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Какие для этого инструменты понадобятся?

Не многие водители, даже опытные, знают, как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр. Это самая важная деталь в тормозной системе любого автомобиля. И при ухудшении тормозов многие меняют колодки, тормозные диски, что естественно не помогает, а мало кто уделяет внимание ГТЦ. При выявлении признаков неисправности ГТЦ его можно поменять на новый, но лучше и финансово выгоднее произвести ремонт.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр в домашних условиях будет подробно описано на этой странице. Особых навыков или умений не требуется, лишь общие знания строения автомобиля. Контроль состояния главного тормозного цилиндра и выявление его характерных неисправностей поможет избежать негативных последствий в виде ДТП.

Необходимые инструменты и приспособления для работы:

Особых сложностей в наборе инструментов нет, как правило, у каждого автолюбителя есть в наличии все необходимое. Если же нет специального ключа для тормозных трубок, то его можно купить на любом рынке автозапчастей за 50-100 рублей.

Проверка ГТЦ

Перед тем, как начать проверку, нужно убедиться в исправности других элементов тормозной системы. Тормозные шланги должны быть целыми, без трещин. На колесных тормозных цилиндрах не должно быть подтеков жидкости, также все цилиндры должны хорошо работать. Если есть какие-то проблемы с тормозной системой, то их нужно устранить в первую очередь.

Начинается процесс с открывания капота. Затем, с бачка с тормозной жидкостью откручивается крышка с датчиком и грушей высасывается вся жидкость в заранее приготовленную емкость.

Стоит отметить, что попадание жидкости на покрашенные детали автомобиля может их испортить, потому, при попадании жидкости на кузовные детали, нужно её немедленно вытереть и промыть место чистой водой.

Ключом на 10 отворачиваются крепежи тормозных трубок, которые подходят в ГТЦ. Если обычным ключом трубки не откручиваются (что бывает чаще всего), то нужно использовать специальный ключ для тормозных трубок.

Следующим этапом будет откручивание тормозного цилиндра от вакуумного усилителя. Чаще всего он крепится двумя гайками на 17. Чтобы их открутить нужно взять ключ с 17мм головкой. Когда деталь снята и находится в руках, нужно продуть её компрессором, если таковой имеется, если нет, то на помощь придет резиновая груша.

Далее производится осмотр ГТЦ на предмет наличия повреждений, например царапин или трещин. Если повреждений нет, проверка продолжается. Проверка ГТЦ заключается в открытии и закрытии его клапанов с подключенным манометром. Для этого нужно прокручивать маховик, заставляя двигаться поршневую. Когда давление в цилиндре достигло своего максимума, нужно остановиться и засечь время. На исправном цилиндре максимальное давление должно держаться 8-10 секунд. Если же оно падает быстрее, то в цилиндре нет герметичности.

Исходя из результатов проверки можно делать выводы о работоспособности ГТЦ. Если необходим ремонт, нужно его произвести, тем более, что это несложно. Ремонт заключается в установке ремкомплекта.

Прокачка ГТЦ

Когда установлен ремкомплект и главный тормозной цилиндр установлен на свое место, нужно его прокачать, прокачивается он своеобразно, совсем не так, как колесные цилиндры. Для этого понадобится помощник, так как в одиночку такую работу не провернуть.

Порядок действий при прокачке:

1. Помощник садится на водительское место;

2. Вы, владелец авто, закрываете пальцами в ГТЦ все отверстия, кроме первого;

3. Помощник неспешно давит на педаль тормоза до упора и держит её в таком положении;

4. Вы, в добавок к уже закрытым, закрываете и первое отверстие. Должно быть так, что все отверстия закрыты;

5. Помощник плавно отпускает педаль;

6. Действия нужно повторять, пока тормозную жидкость не начнет выдавливать из самого дальнего отверстия. После этого процедура повторяется последний раз, для контроля;

7. Затем к цилиндру, к передней секции нужно прикрутить тормозные трубки, не затягивая их. Штуцер при этом открутить почти полностью. После того, как помощник еще раз нажимает на педаль тормоза, трубки затягиваются окончательно;

8. Такие же действия проводятся и для второй секции выводов ГТЦ;

9. Когда все трубки подсоединены, необходимо проверить тормоза. Если в системе есть воздух, процедура повторяется снова.

Если изучить вышеописанный материал, то вопрос «как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр» перестает быть вопросом и становится полезной информацией.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
217