Меню

Шипение при нажатии на педаль тормоза: когда следует насторожиться?

Содержание:

Не знаете, почему происходит шипение при нажатии на педаль тормоза? В статье можно ознакомиться со всеми возможными причинами шипения, а также узнать, как устранить его. Чтобы отремонтировать тормозную систему, необходимо знать принцип ее работы. Тормозная система автомобиля, наравне с рулевым механизмом, обеспечивают управление автомобилем. Безопасность движения в большей степени зависит от их исправности. Если в салоне слышно шипение при нажатии на педаль тормоза, скрипение или же она с трудом нажимается, значит необходимо срочно выяснять причину и устранять неполадки.

Шипение при нажатии на педаль тормоза — это, в большинстве случаев, признак поломки вакуумного усилителя, но как точно определить причину? Ведь есть и другие варианты, хоть они и менее вероятны. Неполадки, которые связаны с тормозами, могут случиться в любом автомобиле, вне зависимости от типа, марки и года выпуска. Шипение при нажатии на педаль может появиться как в иномарке, так и в отечественной машине. Конструкция тормозных систем всех автомобилей схожа, поэтому рекомендации, которые изложены ниже, подойдут, практически, для всех.

Какой уровень шипения является нормальным

Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль — это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

Когда следует насторожить внимание

Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.

Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение — нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.

Как самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозной системы:

  1. Необходимо завести двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах;
  2. Заглушить мотор;
  3. Выжать педаль тормоза до упора и отпустить ее;
  4. Второй раз выжать педаль до упора и, если система неисправна, ее ход будет меньшим, чем в первый раз, значит, неисправен усилитель тормоза.
  5. Если второе нажатие не отличается от первого, значит вакуумный усилитель в порядке.

Как поменять вакуумный усилитель тормозов

В большинстве отечественных автомобилей вакуумный усилитель находится на моторном щите. Такое расположение позволяет без особых трудностей произвести его замену. Некоторые специалисты способны заменить диафрагму в усилителе, но если человек не относится к данной категории, то делать этого не стоит, поскольку отнимет много времени. Лучше всего производить замену самого усилителя. Это будет намного проще и не сильно дороже.

Чтобы отсоединить его, необходимо сначала снять толкатель, который идет от самой педали. Далее отсоединяется колодка проводов. Все эти процедуры производятся непосредственно под капотом, а для выполнения следующего этапа необходимо переместиться в салон. Здесь необходимо подлезть к педали тормоза и отсоединить толкатель. Следующим шагом будет возврат к двигателю и отсоединение шланга от обратного клапана. Далее выкручиваются гайки крепления вакуума, которые позволяют отделить тормозной цилиндр, чтобы устранить шипение при нажатии на педаль тормоза. Для завершения операции, необходимо отсоединить имеющиеся на кронштейне гайки, которые его держат. Присоединение нового усилителя происходит в обратном порядке. Таким образом, можно определить, почему происходит шипение при нажатии на педаль тормоза, и как его устранить собственными силами.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
216