Чем смазывать направляющие суппорта? Какие требования к смазкам?
Многие интересуются вопросом о том, чем смазывать направляющие суппорта. Профессионалы, работающие в автосервисах, обычно советуют стандартный набор смазок: нигрол, литол, графитку. По сути, выбор правильный, но дорогостоящий. Эти средства от высокой температуры становятся липучими, что часто приводит к заклиниванию направляющих. Пыль и дорожная грязь также отрицательно влияют на смазку.
Чем смазывать направляющие суппорта? Это достаточно важный вопрос, требующий очень внимательного подхода к нему. Неподходящие смазки могут быстро смываться, коксоваться и растворяться в тормозной жидкости. Разумеется, подобные проблемы мало кому нужны. Так как же их избежать? Внимательно изучать инструкцию и подбирать именно такую смазку, которая подойдет вашему автомобилю.
Требования к смазкам
- Рабочая температура смазки должна быть до ста восьмидесяти градусов и выше. Кроме того, она не должна терять свойства при минусовых температурах (-35 и ниже).
- Весьма полезной будет именно та смазка, которая не имеет температуру каплепадения. То есть она не должна вытекать и плавиться при сильном нагреве.
- Еще одно обязательное условие — нерастворимость ее в воде и тормозной жидкости. То есть смазка нужна химо- и водостойкоя.
- Также она должна отлично совмещаться со всеми деталями суппорта и с его уплотнителями.
Виды смазок
Виды разделяются на несколько типов. Каждый из них содержит определенные варианты смазок, которые своими характеристиками соответствуют условиям эксплуатации суппорта тормозов. Рассмотрим их более подробно.
Пасты
Высокотемпературные пасты, обладают противозадирными свойствами. Они состоят из синтетической или минеральной основы с металлическими частицами. Вместо последних иногда используются специальные твердые субстанции смазочных материалов, отлично справляющихся с работой при высоких температурах.
В данную группу входят следующие виды:
- пасты, не содержащие металлов;
- пастообразные изделия для комплексного смазывания;
- пасты, содержащие металлы.
Синтетические пасты
Это продукты, подходящие для обработки всех частей суппорта. Они отлично совмещаются со многими материалами на основе каучука и пластмассы. Они содержат синтетические масла с загустителем и присадки с антикоррозийными свойствами. Данные пасты не растворяются в воде, щелочах и кислотах. Они славятся своей низкой испаряемостью.
Минеральные пасты
Пасты, содержащие минеральные масла и загуститель из бентонита. Также они содержат металлические частицы. Ключевое их преимущество — полное отсутствие каплепадения при температуре от минус сорока пяти до плюс ста восьмидесяти градусов. Эта смазка отлично подходит для смазывания направляющих суппортов.
Из всего выше написанного следует вывод, что лучшим выбором будет использование смазок на синтетической основе. Многие автопроизводители рекомендуют пользоваться только ими.
Смазочный процесс
Каждый опытный водитель понимает, что при замене или ремонте суппорта, нужно знать, что именно смазывать, и представлять механику всего процесса.
- Если в тормозах появился скрип, то смазкой необходимо обработать противоскрипные пластины. Они обязательно должны быть смазаны с обеих сторон, кроме той части этих пластин, которая прилегает к поршню цилиндра.
- Чтобы поршень в цилиндре двигался свободно, нужно его полностью смазать подходящей пастой. Однако излишнее усердие здесь будет лишним, обращайте внимание на то, чтобы паста не выступала из поршневого пыльника.
- Внимание нужно уделить и пружинам колодок. Последние тоже следует полностью покрыть смазкой, избегая только фрикционный слой.
- Направляющие суппорта обязательно подвергаются полной смазке. В результате они должны двигаться очень свободно. Усердствовать особо не стоит, иначе паста может попасть на фрикционный слой колодок. А это крайне нежелательно.
При техническом обслуживании суппортов следует обязательно обрабатывать пастой их трущиеся поверхности. Это направляющие, прижимные скобы и поршень. Но всегда следует помнить, что если проводить смазочную работу неправильно или пользоваться неподходящими смазками, то это чревато приведением в непригодность многих деталей суппорта. А это лишние финансовые затраты в будущем.
Любые узлы автомобиля при наличии агрессивной среды и очень высокой температуры работать долго не смогут, если их не подвергать периодической смазке. То же самое относится и к суппорту, поэтому его следует регулярно смазывать подходящей пастой. Чем смазывать направляющие суппорта мы уже описали выше. Периодическая смазка важнейших деталей избавит водителя от головной боли, сохранит в целостности нервную систему и избавит от многочисленных негативных последствий.