Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110: основные моменты
Каким образом должна выполняться замена опорных подшипников на ВАЗ 2110? Хоть эта модель уже и не выпускается, данный вопрос все равно достаточно актуальный, ибо многие люди еще ездят на такой машине. Связан этот факт с тем, что далеко не каждый житель Российской Федерации может позволить себе покупку даже подержанной иномарки.
Основные моменты и принцип действия
Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110 - это не самая трудная процедура из всех существующих. Однако нужно иметь в наличии ряд инструментов. Работы также должны проводиться в специализированном помещении, ну или как минимум в гараже. Практически каждый водитель понимает, что стиль вождения, а также качество дорожного покрытия — это основные факторы, влияющие на срок эксплуатации транспортного средства.
Поездки по делам изо дня в день больше всего сказываются на подшипнике и передних амортизаторах. Именно они принимают на себя основные нагрузки. Не своевременная реакция на течь амортизатора или же люфт опорного приведут к тому, что придется выполнять дорогостоящий ремонт. В последствии могут возникнуть и другие проблемы с ходовой частью.
Сразу нужно оговориться, что есть несколько методов, согласно котором ведутся работы:
- Быстро и просто для водителей с большим опытом.
- Вариант, предполагающий денежные траты автомобилистов, недавно севших за руль.
Для полноты картины следовало бы рассмотреть оба способа. Собственно, выполнить замену опорных подшипников можно даже не снимая нижнее крепление стойки. Речь идет про те самые болты, при помощи которых осуществляется регулировка развала и схождения. В данном случае не придется отправляться на станцию технического обслуживания для выполнения замеров, а значит удастся сэкономить собственные средства и время, что самое главное. Собственно это и был весь секрет. Что касается второго метода, технологически он ничем не отличается. Единственная разница в том, что неопытный водитель не владеет данной информацией о возможности так просто справиться с задачей. Главное — не бояться и все получится.
Для проведения работ понадобится инструмент. Вот его основной перечень:
- Специализированный съемник для наконечника рулевого. Купить его можно совершенно в любом автомобильном магазине. Увы, без него ничего сделать не получится.
- Устройство для стягивания и фиксации пружины.
- Сухая и чистая тряпка.
- Соответствующего размера головка, необходимая для откручивания стопорной гайки.
- Монтировка средних размеров.
- Пассатижи.
- Набор ключей всех типов.
Алгоритм действий
- Первым делом транспортное средство загоняется на яму. Под колеса подложить башмаки, для надежности.
- С диска срываются крепежные болты.
- Отвернуть колпачок, а затем открутить гайку, удерживающую шарнир равных угловых скоростей, при помощи балонного ключа. Именно такой тип ключа необходим потому как придется приложить действительно существенное усилие.
- Необходимое колесо вывешивается при помощи домкрата.
- Воспользовавшись пассатижами, расшплинтовывается наконечник рулевой тяги. После этого можно открутить стопорную гайку.
- За счет приготовленной монтировки, поддевается тяги, и гайка выпрессовывается из посадочного места при помощи съемника.
- Накидным ключом откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору.
- Осторожно разворачивается фиксирующая пластина, а затем откручиваются гайки, удерживающие непосредственно тормозные механизмы.
- Для более удобного выполнения работ следует отвести в сторону суппорт. Что касается шланг, по которым движется тормозная жидкость, демонтировать их нет нужды.
- На самой стойке, не прикладывая лишних усилий, срывается центральная гайка. За ней должны последовать остальные.
- Гайка шарнира откручивается. Ее следует сорвать со шлицов.
- Данный пункт предполагает использование того самого фиксатора для пружины. Для надежности следует сделать в конце несколько дополнительных оборотов. Все делать предельно осторожно, дабы ничего не произошло.
- Когда ступица будет демонтирована, в ней будет виднеться подшипник конусной формы. Именно его надо поменять.
- Старый вынимается. Посадочное место чистится и внимательно осматривается на наличие дефектов. Затем сюда наносится новая смазка и выполняется установка нового подшипника.
- Сборка выполняется полностью наоборот. Учитывая, что придется снова работать с пружиной, не следует забывать о наиболее базовых принципах техники безопасности.
Нет нужды делать сход развал. Теперь можно переходить на другое колесо. Как только замена опорных подшипников на ВАЗ 2110 закончится, следует проехаться по дороге на разных скоростях, дабы провести качественную диагностику автомобиля. Собственно, абсолютно ничего сложного.