Винтовая подвеска своими руками. Что нужно знать о койловерах?

Самодельный койловер или винтовая подвеска своими руками, считается популярным и уникальным решением для изменения внешнего вида автомобиля. Кроме этого, такая переделка позволяет подстроить машину под определённый стиль движения, характерный владельцу. Наверное именно поэтому такой своеобразный рестайлинг пользуется широким спросом и имеет своих поклонников.
Регулируемые амортизаторы своими руками
Винтовая подвеска своими руками позволит существенно сэкономить финансы и направить их на более нужные цели. Выполнить работу не так сложно, как представляется на первый взгляд, но без навыков работы с металлом, браться за неё не рекомендуется исходя из целей безопасности. Для этого понадобятся навыки работы с металлом, желание и свободное время. Порядок действий изготовления самых простых самодельных койловеров заключается в следующем:
- На стойке срезается опорная чаша пружины. При этом нужно быть предельно внимательным и не нарушить болгаркой корпус амортизатора;
- На трубе из нержавеющего металла нарезается резьба М 58 с шагом 2,3 мм следующих критериев: - Внутренний диаметр – 48 мм, при диаметре стоек 46; - Длина резьбы – 125 мм.
- Делаются гайки, на которых должны быть прорези под этот нержавеющий участок;
- Опорная чаша делается из элемента, срезанного на первом этапе;
- Чтобы снизить вибрации, можно надеть на кузов пружинный изолятор из резины;
- Точечной сваркой соединяются труба и стойка.
Если выполнять работу без использования сварочного аппарата, труба делается закрытой, с отдельным отверстием для штока. В этом случае при смене высоты посадки машины придётся страховать стакан ключом, поэтому для удобства делаются 2 прорези, напоминающие гайки. После покраски можно устанавливать на автомобиль и проверять в действии.
Интересно! Стоимость комплекта регулируемых амортизаторов от 60000 рублей.

Преимущества и недостатки
Среди плюсов и минусов основным элементом можно отметить, что установка самодельных винтовых стоек на автомобиль является незаконной согласно КоАП РФ ст.12 Ч. 1, по состоянию на 2017 год за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но если даже нарушения правил эксплуатации не пугает, то полезным будет знать остальные преимущества и недостатки самодельных койловеров:
- Быстрая и простая установка на автомобиль, аналогичная монтажу простых стоек или амортизаторов;
- Изменение клиренса машины в огромном интервале, некоторые умельцы «осаживают» автомобиль, оставляя всего 2 см до поверхности;
- Нет необходимости обрезания пружин;
- При правильном и умелом регулировании можно настроить машину под себя с учётом комфортности и угла колёс;
- Такие механизмы можно сделать своими руками практически для любой модели.
Если говорить о недостатках, можно выделить следующие:
- Установка на старые стойки приведёт к быстрому выходу из строя;
- Возможные проблемы с сотрудниками ГИБДД;
- После установки может потребоваться сделать развал колёс;
- Неправильная регулировка приведёт к тому, что эксплуатационные характеристики автомобиля существенно ухудшатся.

Что нужно знать о койловерах
Винтовая подвеска допускает изменить характеристики уже установленной на автомобиль подвески. Но они должны быть рассчитаны под определённые условия эксплуатации и движения, поэтому самодельный койловер не будет полноценно работать на различном покрытии, предсказать поведение машины станет проблематично. Поэтому, перед установкой таких механизмов на автомобиль рекомендуется взвесить опасность мероприятий, связанных с его эксплуатацией. Кроме того, следует учесть ещё ряд характеристик, присущих винтовой самодельной подвеске:
- «Чувствительность» при прохождении неровных участков говорит не о том, что подвеска машины в работе, наоборот, не соответствие покрытию и условию транспортировки;
- Регулировка должна выполняться в соответствии с переходом на другое покрытие. Например, на грунте машина может вести себя хорошо, а при выезде на асфальт или бетонку будет трястись. Но, такое поведение будет только на правильно настроенной подвеске;
- Эксплуатация винтовых амортизаторов требует постоянный контроль за качеством внутреннего пространства. Большинство самодельных механизмов не имеют сальников и пыльников, потому быстро забиваются пылью и грязью, что приводит к появлению новых стуков, провалов или заеданию штока.
Важно! Установка самодельных винтовых стоек на свой автомобиль приведёт к тому, что при прохождении Государственного Технического осмотра возникнут проблемы и для получения диагностического бланка потребуется их снятие. Связано это с тем, что установка как самодельных, так и заводских койловеров не предусмотрена производителем.

Не имея соответствующего опыта, можно выполнить работу с ошибками, результатом чего станет зря потраченное время и испорченные материалы. Поэтому винтовая подвеска своими руками делается только людьми, которые имеют определённые навыки и знания автомобилей и принципа работы переделываемого узла. Только в этом случае удовольствие от проделанной работы будет настоящим.