Меню

Можно залить синтетику после полусинтетики? Основные правила

Содержание:

Частый вопрос, возникающий у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики или нет? Для начинающего водителя широкий спектр различных смазочных материалов может показаться необъятным мышлению. Поэтому, в данном случае, самый простой вариант это воспользоваться инструкцией к автомобилю или любой другой технической документацией производителя. Там будет указано оптимальное масло для данной модели автомобиля.

Общая информация

Можно залить синтетику после полусинтетики? Ответ на этот вопрос зависит от конкретной машины и её восприимчивости к данной категории смазочных материалов. Кроме этого некоторые модели вовсе не рекомендуется эксплуатировать с таким видом масла. Например, в горьковские и ульяновские автомобили, производитель не советует заливать синтетику. Для двигателей, установленных на эти марки, не предусмотрено смазывание полусинтетическими маслами. Аналогичная ситуация иногда встречается и с импортными машинами, поэтому нужно быть предельно внимательным, особенно во время первой самостоятельной замены.

При покупке поддержанного автомобиля желательно узнать у предыдущего собственника, какой тип и марку он заливал во время владения машиной и когда выполнялась последняя смена. Это позволит избежать последующих проблем, связанных с ремонтом двигателя из-за несвоевременной замены или смешивания синтетики с минералкой. А решение этой проблемы выльется в приличную сумму.

Преимущество ненатуральных масел перед натуральными заключается в том, что в холодное время года запуск двигателя с более текучим синтетическим, будет происходить гораздо легче. Связано это с тем, что оно не густеет так, как минералка.

Интересно! Многие об этом даже не знают, но есть различные виды автомобильных масел, различающихся по сезонности: летние, зимнее и универсальное — всесезонное.

Основные правила

Не имея веских оснований, многие автовладельцы выполняют аналогичные процедуры самостоятельно, промывая двигатель специальными растворами. С одной стороны это объясняется тем, что якобы «хуже не будет», больше грязи из системы выйдет и залитое свежее масло будет дольше сохранять свой первозданный золотистый цвет. Но это далеко не так, на старых двигателях подержанных машин промывка чревата возникновением течи сальников или прокладок. Дело в том, что преградой в этом случае выступают именно частицы грязи, удерживающие целостность системы. После промывки и вымывания их наружу, слабые места открываются, и масло продавливается давлением наружу.

Избежать излишних промывок можно, зная основное правило мотористов, касающееся замены типов масел. Заключается оно в следующем:

Важно! Осуществляя замену масла, не забудьте заменить масляный фильтр.

Грамотный переход

При переходе с синтетического моторного масла на полусинтетическое необходима промывка системы смазки. Делается это следующим образом. Двигатель прогревается до рабочей температуры, затем останавливается, и отворачивается сливная пробка. После того как отработанное стекло, пробка вворачивается на место, а в мотор заливается промывочная жидкость. После этого нужно запустить его, это требуется для того чтобы масляный насос прогнал жидкость по системе. Время, которое необходимо для «прогона» системы, указывается на обратной стороне бутылки. Отдельно следует напомнить, что в это время категорически запрещается увеличивать обороты, а тем более передвигаться на автомобиле. Затем промывка сливается, а вместо неё заливается новое полусинтетическое масло и ставится новый масляный насос.

Наиболее лучшим средством для очистки двигателя считается промывочная жидкость, содержащая в своём составе большой перечень моющих присадок. При этом гонять её нужно до тех пор, пока из сливного отверстия не потечёт прозрачный состав, без грязи. Использование «пятиминуток», составов, которые заливаются прямо в старое масло на 5 минут, а затем сливаются вместе с ним, в данном случае не рекомендуется.

Делать переход с синтетики на полусинтетику можно только после того, как убедитесь в том, что двигатель вашего автомобиля может эксплуатироваться с данной категорией (о том как это сделать, говорилось выше).

Таким образом, процедура замены масла несколько отличается друг от друга. В зависимости от типа используемого состава, может понадобиться дополнительная промывка двигателя. Только после описанных процедур в мотор можно залить синтетику после полусинтетики. Во всех остальных случаях, когда смена идёт по нарастающей, промывание двигателя автомобиля не требуется.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
262