Как проверить ступичный подшипник? Что для этого нужно?
Шум из ходовки? Нужно узнать, как проверить ступичный подшипник, ибо проблема может оказаться именно в нем. Конечно, непонятные звуки, доносящиеся из-под колес, вызовут обеспокоенность у всех водителей, которые переживают за свою машину. Они обязательно захотят избавиться от этого. Однако есть и такие водители, которые не беспокоятся за авто до тех пор, пока оно не перестанет ездить. Из сказанного можно сделать простой вывод, который будет заключаться в том, что многое зависит от отношения человека к железному коню. Именно это залог радости или печали.
Основные причины
Как проверить ступичный подшипник, не прибегая к помощи профессионалов? Собственно, конкретный ответ на этот вопрос будет дан несколько позже, а сначала следует разобраться с тем, как данное устройство работает. Когда гул становится все сильнее, все может плохо кончиться. Случается, что всю ходовую систему выворачивает напрочь. Как итог, у всех на виду оказывается, рычаг подвески, шаровая опора и даже полуось.
Подшипник, о котором идет речь в статье, используется преимущественно для эксплуатации под высокими нагрузками. Эксплуатироваться он сможет около сотни тысяч километров пробега, что является вполне приличной цифрой.
На износ устройства оказывают влияние следующие факторы:
- Увы, низкое качество дорожного покрытия, из-за чего нагрузка на подшипник увеличивается в разы.
- Металл с течением времени теряет свои свойства.
- Использовалась смазка низкого качества.
- Cальники оказались бракованными.
- Монтаж деталей осуществлял неопытный человек.
- Слишком глубоко посажен подшипник, что привело к его искривлению.
Выявить откуда именно доносится шум, можно следующими способами:
- Выполняя повороты из стороны в стороны. Примечательно, что скорость должна быть не более двадцати километров в час. Руль стоит поворачивать не слишком, но и не медленно. Поворачивая руль вправо, звук с правой стороны пропадает и наоборот, соответственно.
- Пользуясь подъемным устройством стационарного типа или же домкратом, вывесить переднюю ось, и разогнать силовой агрегат до пятидесяти километров в час. Затем резко перейти на нейтральную передачу. Создать максимальную тишину вокруг и попытаться уловить источник шума.
- Поддомкратить совсем чуть-чуть, дабы необходимое колесо оторвалось от земли. Его просто расшатать вверх и вниз, влево и вправо. Как только удалось почувствовать люфт — проблема обнаружена. Максимально быстро ее устранить, путем замены изношенной детали.
Как бы там ни было, неверно во всех бедах обвинять именно ступичный подшипник. Как вариант, из строя вышел иной элемент ходовой системы. Дабы выполнить качественную диагностику, придется попросить о помощи товарища. Один человек садится за руль и вдавливает в пол педаль тормоза. В этот момент второй человек старается расшатать колеса вверх-вниз. При наличии люфта с подшипником все хорошо. Вероятно, дело в изношенности подвески. Если и этот вариант не подходит, скорее всего, дело в самом ступичном механизме. Не стоит забывать о том, что когда все в нормальном состоянии должен быть минимальный люфт. По идее он будет практически незаметным. Выявить его можно лишь при помощи специального оборудования.
Есть всего два способа, которые помогут с устранением поломки:
- Загнать транспортное средство на станцию технического обслуживания.
- Осуществить ремонтные работы самостоятельно, проверив заодно собственные навыки и знания.
Многие люди прибегают ко второму варианту, ибо есть возможность сэкономить. Требуется только делать все постепенно и внимательно. Зазоры должны быть установлены правильно. Для этого используется специальный инструмент. Неправильно выставленные зазоры приведут к тому, что подшипник очень быстро выйдет из строя.
Когда деталь будет осуществляться запрессовка, придется вспомнить физику. Дело в том, что во время данного процесса, придется воздействовать сначала на кольцо внутреннее. Непосредственно во время запрессовки на обод наружный. Так удастся оставить педаль целой.
Без специализированного оборудования не удастся справиться. Понадобится следующее для качественного выполнения работы:
- Совершенно любого типа домкрат.
- Ключ, который будет использован для демонтажа колес.
- Несколько отверток разных видов.
- Специальный динамометрический ключ.
- Качественная смазка. Используется графитовая или же литол. Считается, что литол лучше, ибо по свойствам оптимально подходит для работы под нагрузкой.
На этом можно ставить точку, когда все желающие узнали, как проверить ступичный подшипник, можно с уверенностью самостоятельно браться за работу. Как уже было сказано, действовать нужно внимательно и осторожно и тогда все получится сделать.