Меню

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? Как проводить зарядку?

Вопрос, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, должен заинтересовать каждого. Даже если вы еще с этим не сталкивались, всё равно полезно будет прочитать данную статью. На первый взгляд может показаться – «что сложного в зарядке аккумулятора?», но на самом деле сложных моментов здесь больше, чем достаточно, и от правильности выполнения процедуры зависит ресурс работы автомобильной батареи. Чтобы избежать появления неисправностей аккумулятора, при его зарядке нужно строго соблюдать все правила и рекомендации.

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? После прочтения данной статьи, вы у же сами сможете ответить на этот вопрос. Помимо этого мы рассмотрим то, какая сила тока подходит севшему аккумулятору и нужно ли снимать элемент для проведения его зарядки. Что ж, поехали.

Типы аккумуляторов

На сегодняшний день наиболее распространёнными считаются традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Они наполняются специальными электролитами, в состав которых входит серная и аккумуляторная кислота, а также дистиллированная вода. Главные достоинства этого типа автомобильных батарей — низкая стоимость и доступность.

Кроме них, на рынке также можно встретить AGM-аккумуляторы, а также гелевые батареи. Как выяснилось, данные элементы были разработаны совсем недавно, и еще не являются очень популярными. Поэтому, в этой статье используем пример обычных свинцово-кислотных АКБ.

Они бывают нескольких типов:

Теперь поговорим о каждом из них более подробно. Итак, начнём с обслуживаемых батарей. Их главная особенность заключается в том, что можно проводить замену непригодных «ёмкостей» с электролитом. Дело в том, что этот самый электролит может нагреваться до экстремальных отметок температуры, из-за чего банки могут начать плавиться, а это очень негативно влияет на работоспособность аккумулятора. Чтобы избежать подобных неполадок, нужно постоянно следить за уровнем жидкости и каждые 5-7 тысяч км доливать дистиллированную воду.

Теперь всё внимание переносим на малообслуживаемые батареи. Уже из самого названия можно понять, что они не очень требовательны к уходу и обслуживанию. Ассортимент данного типа изделий очень широкий, но специалисты рекомендуют покупать батареи из категории «Подороже». Корпус этого аккумулятора выполнен из специального пластика, поэтому доливать дистиллированную воду можно намного реже, чем у предыдущего варианта — каждые 20-30 тысяч км пробега.

Ну и конечно же — наименее проблематичный тип аккумулятора — необслуживаемый. Из-за того, что благодаря конструктивным особенностям, электролит не испаряется, его не нужно доливать. Желательно лишь время от времени проверять электропроводку.

Как проводить зарядку?

Во время того, как аккумулятор используется, на катодных пластинах образовываются сульфаты свинца, что способствует процессу выделения энергии. Из-за большого количества химических реакций начинает выделяться вода, что приводит к уменьшению плотности электролита. Аналогичный алгоритм действует и в обратную сторону. Если к клеммам аккумулятора подключить питание, то свинец начнёт восстанавливаться, а уровень концентрации электролита повысится.

Вся хитрость зарядки аккумулятора заключается в том, что показатель зарядного тока должен быть противоположным показателя разрядного. Если всё правильно, то сульфат свинца при «+» переходит в состояние двуокиси свинца, а при «-» он становится губчатым. Во время этих процессов заметно увеличивается количество серной кислоты, за счёт уменьшения объёма дистиллированной воды.

После того, как активные массы обоих электродов восстановились, электролит перестаёт заряжаться, так как его плотность стала такой же, как и до разрядки. В ёмкостях проходит лишь процесс электролиза. Если поднять в этот момент крышку аккумулятора, можно заметить водородные и кислородные пузырьки поверх электролита. Конечно, это прямо свидетельствует о том, что зарядка завершена, и если не отсоединить питание, то может возникнуть взрывоопасная ситуация. Поэтому, на вопрос нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора ответ, конечно же, положительный. Также напомним, что категорически запрещено курить вблизи заряжённого аккумулятора. В итоге отметим, что процесс заряда аккумулятора не такой уж и сложный, если всё время придерживаться инструкции и выполнять рекомендации. Кстати, зарядку автомобильной батареи лучше всего проводить на открытом воздухе.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
203