Меню

Какой аккумулятор лучше: гелевый или кислотный? Плюсы и минусы каждого типа

Содержание:

Часто возникает полемика на тему: какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный. В интернете очень много информации на этот счёт. Но мы решили сегодня расставить всё по полочкам и, наконец, разрешить извечный вопрос.

Какой аккумулятор лучше: гелевый или кислотный? Несколько лет назад аналитики начали прогнозировать скорую «кончину» стареньких свинцовых элементов и вытеснение их из рынка гелевыми. Но, как ни странно, этого до сих пор так и не произошло. Почему так? Давайте постараемся разобраться в этом.

Кислотный аккумулятор

Имеет простую традиционную конструкцию — шесть изоляционных банок, в каждой из которых находится по одному пакету пластин, наполненных жидким электролитом. В его состав входит серная кислота и дистиллированная вода, в соотношении 35%/65%. Именно благодаря электролиту и накапливается заряд. После того, как электролит наполнился, аккумулятор уже может не только получать, но и отдавать энергию. Логично, что после разрядки элемент опять нужно заряжать. В автомобилях с этим нет никаких проблем — подзарядка происходит автоматически от генератора.

Достоинства:

Недостатки:

Да, конечно недостатки могут повергнуть в шок начинающих автомобилистов. Но, на счастье, не всё так страшно, и кислотные аккумуляторы сейчас устанавливаются на 90 % отечественных автомобилей.

Гелевый аккумулятор

Конструктивно он выглядит весьма прогрессивным и инновационным. Что касается общих моментов с кислотным, то гелевый также имеет шесть банок и, соответственно, шесть пакетов пластин. Используемый здесь свинец повышенной очистки, что значительно уменьшает его внутреннее сопротивление. В качестве электролита применяется гель, который сразу после наполнения аккумуляторных банок твердеет. Испарения и осыпания в гелевых элементах исключены, что делает их очень надёжными и безопасными.

Достоинства:

Недостатки:

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
323