Меню

Не работают поворотники и аварийка: ищем причину

Содержание:

Такая проблема, когда не работают поворотники и аварийка, является достаточно распространенной, к большому сожалению. Как быть в такой ситуации, понимают далеко не все водители. Больше всего вопросов имеется у начинающих автомобилистов, которые еще не занимаются самостоятельным ремонтом железного коня. Случается, что человек вставляет ключ в замок, проверяет работу поворотников, а также аварийной сигнализации, а световые элементы не работают так, как это нужно. Как быть в такой ситуации? Молодые автомобилисты, обычно, впадают в панику, что не совсем правильное решение. На самом деле, без функционирующих лампочек поворотов и уж тем более без аварийной сигнализации, выезжать не то что на дорогу, а даже из гаража категорически запрещается. Подобные действия могут привести к дорожно-транспортному происшествию, особенно, если машин на дороге очень много. Это совершенно не тот случай, когда нужно рисковать своим здоровьем, а также здоровьем окружающих водителей.

Не работают поворотники и аварийка — как быть в такой ситуации? Если подобное удалось заметить непосредственно во время движения, не нужно волноваться. Стоит просто припарковаться в любом подходящим месте, чтобы попытаться выяснить причину подобной неисправности. К счастью, каждый человек имеет возможность собственными силами выполнить осмотр. Имея некоторые знания, никаких сложностей с этим не возникнет.

Проверка реле

Чаще всего проблема заключается именно в реле, которое и отвечает за надлежащую работу повортников и аварийки. Логично, что начинать проверку нужно именно с реле. Вполне вероятно, что в него попала вода или же обломался один из контактов. Исправить ситуацию можно, выполнив простую замену запчасти. Отлично, если запасное реле было в наличии (подобное практикуют опытные водители Жигулей). Когда запасной детали не оказалось под рукой, стоит отправиться в автомагазин, который находится ближе всего. Ехать без всех работающих световых элементов — это опасно, о чем уже было написано ранее. Как правило, после замены все начинает работать нормально.

Правильность соединения

Чтобы точно разобраться, из-за чего возникли проблемы с поворотниками и с аварийкой, нужно иметь хотя бы минимальное представление о том, как выглядит электрическая схема их соединения. Дело в том, что если манипуляции с реле не дали никакого результата, нужно будет выполнить прозванивание цепи, а для этого нужно точно понимать ее устройство. В качестве примера можно привести обычный Жигуль.

Система включает в себя пару элементов, которые выполняют основную роль. Как правило, реле идет на четыре провода. Кнопка аварийной остановки и переключатель поворотов, связываются при помощи проводов. В обычном положении, на аварийной кнопке контакт замыкается от зажигания, а дальше идет непосредственно к реле. На нем будет иметься напряжение, которое направится на переключатель. В момент его включения в одну из сторон, контакт замкнется, а нужная лампа загорится. Когда аварийная кнопка находится во включенном положении, сеть замкнется напрямую от лампочки поворота совместно с аварийкой. Собственно, так и выглядит схема, если не вдаваться в подробности.

Аварийка и разъем

Разобравшись с теорией, можно приступать к практике. Из указанной выше схемы, можно заметить, что важную роль играет кнопка аварийки. Она получает заряд тока непосредственно в момент включения зажигания. Значит, первым делом надо выяснить, подается ли напряжение на разъем. Быть может, отошел один из контактов или вовсе перегорел предохранительный элемент. Чтобы с этим разобраться, стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации авто, где все подробно расписано.

При помощи мультиметра выполняется проверка напряжения на выходе. От замка, питание идет непосредственно на оранжевый провод, а уже по черному — на реле. Имеется также и красный, несущий ответственность за бортовую сеть. На нем напряжение должно присутствовать всегда.

Следует также выполнить проверку того, насколько качественно входят провода в разъемы. Вероятно, что-либо отошло или протерлось. Если в наличии не оказалось специализированных приборов для измерения, стоит взять не слишком длинный провод для проверки целостности всей схемы. Придется выполнить демонтаж аварийной кнопки. Теперь доступно гнездо с рядом выходов, которое висит на проводах. Вставляя провод в нужные разъемы, создается имитация функционирования кнопки во включенном положении, а также поворотников. Так, удастся проверить рабочие гнезда или нет.

На этом можно заканчивать. Теперь известно, как быть, если не работают поворотники и аварийка. Воспользовавшись данной статьей, каждый человек самостоятельно во всем разберется, ибо в этом нет совершенно ничего сложного.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
198