Десульфатация аккумулятора своими руками. Как сделать все правильно?

Если срочно понадобилась десульфатация аккумулятора своими руками, скорее всего АКБ использовалась не совсем правильно или же вовсе не использовалась. Обычно, случается вот как: аккумулятор разряжается окончательно, а потому завести транспортное средство уже не получается, ибо нет должного напряжения для качественного завода. Десульфатация вызывается исключительно химическими причинами: пластины батареи обрастают свинцовыми кристаллами, которые высвобождаются из электролита. Сульфаты становятся причиной того, что поры пластин забиты, а потому емкость АКБ существенно снижается. Попытка зарядить аккумулятор приводит к тому, что только за один час она набирает напряжения до 15 В, а сам электролит пузырится. Естественно, заряд не накапливается должным образом. Самая простая лампа, мощность которой составляет 60 Вт, способна разрядить его буквально за несколько минут. В итоге приходится покупать совершенно новую батарею или же реставрировать старую. Да, покупка новой куда более выгодна, но если батарея и так только недавно была приобретена, можно заняться восстановлением. В этом нет ничего сложного, потому попытаться стоит однозначно.
Десульфатация аккумулятора своими руками — это процедура, которая под силу совершенно каждому водителю, даже тому, который только недавно сел за руль. Никакое сверхъестественное оборудование не нужно. Надо только иметь при себе зарядное устройство. Чтобы контролировать процесс, достаточно будет обычного ареометра.
Основная информация
Если даже транспортное средство используется периодически, АКБ все равно может находиться в состоянии не полной зарядки. Объяснить это достаточно просто: для полной зарядки около тридцати километров нужно проехать на повышенных оборотах, то бишь на скорости 100 км в час. Разгоняться так сильно можно лишь на трассе. Если же водитель крайне редко выезжает за город, тогда естественным путем зарядка не удастся.

В качестве альтернативы можно привести такой вариант: 30 километров преодолевается на пониженной передаче, выполняя постоянно перегазовку. Данный метод имеет много минусов. Прежде всего, это негативно сказывается на силовом агрегате, о чем многие люди попросту не догадываются.
Когда батарея заряжена не до конца, на ее пластинах оседает соль. Это способствует тому, что плотность электролита резко начинает снижаться. Дальше, последствия могут быть еще более плачевными. Выявив наличие такого процесса, как снижение емкости АКБ, ни в коем случае не стоит доливать кислоту, потому как этот вариант вообще неуместен. Поверхность пластин достаточно активная, но при возникновении сульфатации она свою активность теряет. Если просто доливать электролит, батарея банально выйдет из строя.
Как сделать все правильно?
Чтобы понимать, что собой представляет протекание процесса десульфатации, достаточно почитать любой учебник по химии или физике. Для рабочего процесса нет нужды знать теорию. Что же касается практики, она довольно проста. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Первым делом аккумуляторная батарея вынимается из транспортного средства.
- С банок скручиваются пробки.
- В каждой емкости замерить плотность жидкости. Дабы упростить себе задачу, данные рекомендуется записывать на бумаге.
- Если электролита недостаточно, стоит долить его.
- К АКБ подключить зарядное устройство и на протяжении двух часов выдерживать ток, который составит десять процентов от общей емкости аккума. В качестве примера можно привести батарею 55АЧ. На ней выставляется ток, который составит порядка 5 Ампер. Примечательно, что изначально устройство покажет повышение тока, дальше последует спад, а уже потом установится постоянная величина. АКБ начинает кипеть.
- При появлении пузырей, ток упадет до двух Ампер. Уже с ним батарея проработает около десяти часов.
- Вновь выполнить соответствующие замеры. На сульфатированной батарее они не должны кардинально измениться. Ее нужно оставить буквально на несколько часов, после чего снова воспользоваться ареометром. При росте плотности, но не достижении нужного уровня, цикл выполняется снова.

Как правило, трех или четырех циклов будет более чем достаточно. Порой случается так, что приходится повторять около шести раз. В любом случае, нужно понимать, что такая процедура, как сульфатация аккумулятора своим руками не избавит водителя от всех проблем. Таким образом, будут разрушены исключительно те кристаллы, которые имеют небольшие размеры. Что касается тех, которые достаточно крупные, они просто не могут вступить в реакцию. Как бы там ни было, к выполнению подобной процедуры нужно отнестись ответственно, дабы все прошло на должном уровне. Вероятно, удастся сэкономить определенную сумму.