Меню

Какой зазор на поршневых кольцах? Рассмотрим этот вопрос подробно

Содержание:

Каждый автолюбитель не раз думал о том, какой зазор на поршневых кольцах должен быть в рабочем состоянии. Но в большей степени это касается именно тех, кто в ближайшее время планирует произвести все виды ремонтных работ в данном направлении. Любые возникающие проблемы и повреждения, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства, должны своевременно устраняться. Иначе все это приводит к более весомым последствиям и трагедиям в жизни автовладельца.

Измерение зазоров

Какой зазор на поршневых кольцах должен быть, знать очень полезно. Для начала нам необходимо произвести осмотр поршней. На данном этапе мы устанавливаем и обнаруживаем на поверхности многочисленные трещины, любые виды механических повреждений и многое другое. Если будет обнаружен даже мелкий дефект, необходимо принимать меры для того, чтобы старый поршень был заменен на новый. Если от такого варианта работ отойти, то с течением времени можно прийти к более тяжелым последствиям и более дорогостоящему ремонту.

При разборке всего двигателя не стоит забывать о том, чтобы произвести какие-либо манипуляции с поршнями. Их следует тщательно проверить и уделить хотя бы минимальное количество времени. В качестве профилактических мероприятий можно осуществить чистку головки поршня, если на нем имелся какой-либо даже незначительный нагар, чистку канавок, расположенных под кольцами поршня.

Как только мы произвели работы по чистке, то есть прошли все первые два этапа, не стоит забывать о том, что необходимо проверить зазоры, которые будут между самими канавками и установленными кольцами. Все соответствующие и номинальные зазоры можно найти в таблице, которая будет иметься в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Все эти параметры отличаются в зависимости от расположения зазоров. Их нельзя перепутать и забыть. Если же вы самостоятельно не сможете просчитать расстояние между зазорами, то тогда следует воспользоваться микрометром. Он то и даст вам точный ответ, которого и следует придерживаться.

Не стоит забывать про имеющиеся зазоры в замках поршневых колец. Их также стоит вымерять и проверять. В этом случае можно использовать для точного измерения оправу или любую подручную форму в виде цилиндра. Если у нас получились пропорции в пределах 0.25-0.45 мм, то все эти данные являются рабочими и их следует придерживаться в последующем.

Если мы имеем дело с изношенной деталью, то тогда следует понимать то, что возможны и некоторые отклонения от рабочего расстояния между зазорами. Но если мы отклоняемся от нормы, то следует произвести замену самого поршня. Ну а если параметры несколько ниже заявленных, например меньше 0.25 мм, то достаточно найти специалиста в данном направлении, который подточит элемент и можно им спокойно в дальнейшем пользоваться.

Кроме этого очень важно произвести замеры зазоров между поршнями и имеющимися в наличии цилиндрами. Если данное расстояние меньше установленной нормы, то достаточным будет лишь расточить поршень, и мы получим отличный рабочий вариант. В противном случае придется находить и выбирать поршень, который будет соответствовать хотя бы минимальным требованиям.

Материал поршня

В большинстве случаев поршни производятся из чугуна, который является очень прочным. При этом должно быть соблюдено допустимое напряжение равное 40 МПа. Можно также применять стальные поршни, но вместе со стальными цилиндрами. Но при этом мы должны понимать, что поршневой зазор в обязательном порядке должен быть равен Д>1 мм. Если же возникнет трение и контакт элементов, то в процессе эксплуатации будут возникать задиры. Также в качестве материала для изготовления поршней может выступать и алюминий. Он конечно менее износостойкий, но свои показатели предоставляет в процессе работы на высоком уровне.

Понятие теплового зазора

Тепловой зазор должен быть в обязательном порядке в любой системе двигателя и при любом исполнении поршней. Это необходимо по той причине, что в процессе рабочего состояния любая деталь или элемент двигателя под воздействием высоких температур начинает расширяться и увеличиваться в размерах. Это приводит к тому, что все параметры детали начинают изменяться в большую сторону.

Таким образом, тепловое пространство должно присутствовать в обязательном порядке, иначе работа всех механизмов будет нарушена. Могут выйти из строя не только сами кольца, но даже поршень. Благодаря наличию теплового зазора поршень работает в идеале, и это все не приводит к его повреждению. Он свободно вращается в канавке, не создавая преград для других элементов.

Очень важно знать и понимать тот момент, какой зазор на поршневых кольцах должен быть при идеальной работе двигателя. Если про это забыть и не вспоминать в процессе эксплуатации автомобиля, то такие моменты приведут к серьезным последствиям, дорогостоящим ремонтам и даже к замене самого двигателя.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
217