Меню

Почему двигатель ест масло, но не дымит? Причины утечки масла

Содержание:

Некоторые водители никак не поймут: почему двигатель ест масло, но не дымит. Некоторые сейчас могут заявить: «Так ведь это хорошо, что не дымит. Значит поршневые элементы и мотор в полном порядке». Так-то оно так, но проблема то остаётся — масло уходит дальше. Учитывая нынешнюю его стоимость, водители, таким образом, теряют кругленькую сумму денег. Логично предположить, что без причины масло не может вытекать и точно должны быть какие-то неисправности, даже если они сразу незаметны. Их нужно в срочном порядке выявить, так как затягивание с этим может со временем привести к более серьёзным поломкам.

Что делать?

Почему двигатель ест масло, но не дымит? Обычно, водители, не желающие признать очевидную проблему, успокаивают себя тем, что либо залили некачественное масло и оно быстро сгорает, либо всему виной их дрянной стиль вождения. Но оба этих «недоаргумента» можно разбить в пух и прах. Во-первых, даже самые низкокачественные смазочные материалы не могут так быстро перегорать. Во-вторых, да и стиль вождения здесь ни при чём, ведь для того, чтобы так быстро использовать даже небольшую часть масла, нужно постоянно ездить на скорости минимум 140 км/ч, что некоторым автомобилям даже не под силу. Поэтому, вместо того, чтобы избегать проблему, её нужно выявить и определить причину её возникновения. В 95% случаев — это утечка.

Проверка на течь

Если утечка масла очевидная — например, после того, как машина всю ночь простояла в гараже, а на утро вы обнаружили под ней огромную лужу масла, то это скорее всего уже очень запущенный случай и тема срочного ремонта обсуждению не подлежит. Намного чаще, утечка носит еле заметный характер. То есть потери настолько мизерны, что их практически нереально заметить. Однако со временем дефицит жидкости всё же становится заметным. В мерах профилактики лучше всего на время парковки подстилать под автомобиль газету либо салфетку, с помощью которых можно быстро обнаружить утечку, а также её интенсивность.

Также многое о характере можно узнать исходя из цвета пятен. Например, красноватые следы свидетельствуют о том, что течь дала коробка передач (актуально только для автомобилей с автоматической трансмиссией). Жёлто-коричневые следы говорят об утечке с мотора (актуально для «механики»). Это может показаться несущественным, но на самом деле таким образом можно поставить наиболее точный «диагноз». Теперь, когда ясно откуда течёт масло, нужно определить причину его вытекания.

Причины утечки масла

На счастье, причин вытекания не так уж и много, и часть из них можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов. Итак, причины утечки масла:

  1. Прокладка крышки клапанов — резинка, выполняющая роль прокладки, может использоваться годами, но в один момент треснуть и начать пропускать масло. Или после ремонта её устанавливают обратно, не закрепляя при этом герметиком. На счастье, обнаружить подобную течь очень просто — на внешней стороне движка будут заметны потёки. Устранение подобной проблемы обычно сводится к покупке новой резинки и её 10-минутной замене.
  2. Прокладка поддона — причина по своей сути имеет очень много с предыдущей. Только здесь, помимо износа, способствовать утечке может физическое повреждение (например, сильный удар по поддону). Данная прокладка стоит несколько дороже клапанной, но всё же цена вполне адекватная. Ремонт также можно проводить самостоятельно, но только за исключением тех случаев, когда автомобиль полноприводный и нужно извлекать коробку передач.
  3. Сальники — могут дать осечку в двух местах: на коленчатом и на распредвале. Если причина в этом, то её очень трудно обнаружить при внешнем осмотре. При малейших подозрениях, лучше всего в срочном порядке провести их замену, особенно в тех случаях, когда ГРМ ременной. Всё дело в том, что если при утечке масло на протяжении длительного периода времени капает на ремень, его структура постепенно разрушается. Поэтому, заодно с сальниками, лучше поменять и ГРМ.
  4. Датчик — как и любая другая электроника часто выходит из строя. Обнаружить его можно сразу над фильтром. Решить проблему может только замена датчика, и никакой ремонт здесь не поможет.
  5. Заглушка распредвала — наиболее часто встречается на одно и двухвальных моторах. Утечка масла осуществляется через уплотнитель, но его замена не поможет и менять нужно всю заглушку. Она бывает двух видов: пластиковая и резиновая. Вторая значительно дороже и её установку нужно доверить специалистам. Первая намного дешевле и поменять можно самостоятельно, но обычно она не долго служит.
  6. На трамблере — здесь уже виноват сам уплотнитель. Заменить его не так уж и сложно, главное правильно его выставить. Но если вы и дальше не можете понять, почему двигатель ест масло, но не дымит, то скорее всего смазочная жидкость попала внутрь трамблера. В этом случае лучше всего обратиться в автомастерскую.
0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
224