Как расточить блок цилиндров в домашних условиях? Приведем несколько способов
Часто водители сталкиваются с вопросом, как расточить блок цилиндров в домашних условиях? Есть ли смысл в подобной процедуре? Все потому, что шлифовка блока является достаточно сложным процессом, и не всегда можно выполнить ее самостоятельно. Вероятно, время и силы будут потрачены впустую. Прежде всего, вызовет сомнения качество проведенных работ.
Как расточить блок цилиндров в домашних условиях? Сразу нужно сказать, что есть реальный шанс обойтись без станка, а воспользоваться так называемыми общепринятыми методами. Опытные токаря советуют пользоваться специализированным оборудованием. С ним есть возможность подогнать цилиндр идеально, при условии, что работает профессионал. Растачивая блок руками, не всегда получаешь желаемый результат. Конечно, при отсутствии станка иного выхода не остается. Оптимальным данный вариант считается для силовых агрегатов, установленных на мотоциклах и мопедах.
Способ № 1
Для качественной расточки можно воспользоваться классической дрелью. Работать она должна на небольших оборотах. Вероятно, пригодится старый поршень, отличающийся боковым зазором. Не обойтись без шпильки и качественной наждачной бумаги. При наличии всего перечисленного, можно перечисленного, можно приступать к работе
В заготовленном поршне нужно сделать небольшое отверстие, куда войдет шпилька. На нее накрутить гайку. Шпильку вставить таким образом, чтобы она смотрела вверх. Крепление должно быть сильно затянуто. Используя ножовку по металлу, нужно на поршне сделать разрез. Дальше, вставить в него наждачку, и проворачивать ее по кругу. Получится насадка. Она вставляется в дрель.
Цилиндр закрепить так, чтобы он не двигался во время рабочих процессов. Примечательно, что насадка должна полноценно проходить через гильзу.
Начинается непосредственная расточка. Точить сначала вверх, а затем вниз. Все делать внимательно, чтобы наждачная бумага находилось в постоянном контакте в внутренней частью гильзы. Изначально в ход идет крупная наждачка, а затем, чтобы довести запчасть до исходного размера, применяется более мелкого размера.
В самом конце используется нулевка. Здесь можно воспользоваться специальным маслом, но и без него есть возможность справиться. Качество расточки проверить просто. Достаточно поместить внутрь руку, и провести ладошкой по поверхности. Если не получится качественно зафиксировать цилиндр, есть вероятность отбить руки. Чтобы не допустить подобного, нужно хорошенько подумать, и закрепить его так, чтобы не повредить.
Способ № 2
Прежде чем начать, нужно отправиться к токарю и заказать у него специализированную оправку, которая понадобится по ходу работ. Изготавливается она даже из дерева. Для того чтобы итоговая расточка равнялась 76, диаметр оправки не должен превышать 74 миллиметра. Что касается длины, то здесь нужно замерить этот параметр у цилиндра и прибавить к нему 150-200 мм.
В оправке нужно сделать отверстие, в которое будет входить вороток. Теперь нужно вдоль выпилить разрез при помощи ножовки. В него позже вставится наждачная бумага, для того, чтобы заняться процедурой расточки. Глубина паза приблизительно должна составить 10 миллиметров.
Желательно иметь при себе несколько вариаций наждачной бумаги. Это нужно для работы на разных стадиях. Купить ее можно в строительном магазине.
Вновь наждак вставляется в сделанный надрез и проворачивается вокруг. Изначально использовать крупный. Его нужно хорошенько промазать специальной смесью, и только потом приступать к работе. Делается так: оправка вращается внутри до того момента, пока это не будет делать легко. Как только это случилось, под шлифующий материал нужно положить простую бумагу либо картон и продолжить процедуру.
Сразу уяснить, что придется потратить много времени. Не обойтись без терпения и силы. Допускается периодически уходить на перекур, чтобы восстановить энергию. Каждый раз деля бумагу толще, расточку доводить до того момента, пока поршень не примет необходимые размеры. Его нужно регулярно проверять при помощи измерительных приборов. Прохождение осуществляется туго? Берется мелкая шлифовальная бумага.
Идеально считается, когда поршень расположен в цилиндре плотно и под своим весом не меняет положения. Надо понимать, что речь идет про автомобильные двигатели. В мотоциклетных перемещать поршень должно быть легко, но при этом нужно обходиться без люфта.
Вот собственно и вся информация, касающаяся данной темы. Теперь каждый, кому это необходимо, имеет хороший шанс узнать о том, как расточить блок цилиндров в домашних условиях. Уже стало понятно, что сделать это довольно просто. Единственное, что потребуется от человека — это время, желание достичь высокого результата и аккуратность.