Рабочая температура двигателя. Охлаждающие системы разных типов

Как узнать, какая рабочая температура двигателя. Для каждого типа моторов она разная, но имеет одни граничные пределы. Так, градация рабочей температуры составляет от 70 до 110 градусов. В зависимости от типа двигателя этот показатель может быть больше или меньше. Но, ни в коем случае не стоит допускать перегрева мотора, поскольку это может привести к плачевным последствиям.
Рабочая температура разных типов мотора
Рабочая температура двигателя легкового автомобиля составляет в среднем 90 градусов. Ее можно увидеть на щитке приборов, куда передает показатели датчик системы охлаждения. Итак, рассмотрим, какую температуру двигателя производители рекомендуют держать для разных типов мотора:
- Для бензиновых двигателей средняя температура должна держаться в районе 90 градусов.
- Для дизельных – 100-110 градусов.
- Гибридные моторы, в зависимости от структуры и конструкции могут выдерживать от 80 до 100 градусов.
Таким образом, становится понятно, что для любого типа двигателя рабочая температура составляет 80-90 градусов Цельсия.
Последствия перегрева или переохлаждения
Рабочую температуру в моторе держит система охлаждения. Как показывают испытания, без нее двигатель способен разогреться до 2000 градусов, что становится фатальным для некоторых элементов, таких как: головка блока, прокладочный материал, масло и другие.

Стоит более детально остановиться на последствиях перегрева и переохлаждения двигателя. Начнем с первой причины и рассмотрим, какие последствия она несет непосредственно для мотора:
- Прогиб головки блока. Перегрев несет в себе деформацию одного из важных конструктивных элементов силового агрегата. После прогиба головки тяжело что-нибудь сделать и зачастую эта деталь подлежит замене.
- Пробой прокладочного материала. Резиновые и корковые прокладки, которые установлены между деталями не выдерживают высоких температур и разрушаются, при этом увеличивается компрессия, уровень масла повышается, что влечет за собой вытекание масла через образовавшиеся щели.
- Разрушение структуры блока, а именно камер сгорания, где и происходит воспламенение топливной смеси. В них появляются трещины, которые дают доступ охлаждающей жидкости непосредственно в сам двигатель, что приводит к гидроудару, а соответственно и замене силового агрегата.
Таким образом, видно, что перегрев приводит к разрушению не только элементов мотора, но и самого блока цилиндров, которая может привести в лучшем случае к капитальному ремонту, а в худшем – к замене силового агрегата в сборе.
Переохлаждение мотора также опасно, поскольку на стенках камеры сгорания скапливается конденсат, который не даст нормально заводить мотор, а в худшем случае станет причиной гидроудара, если его скопиться достаточно много.
Также сильное охлаждение приведет к тому, что масло будет слишком вязким и не будет в полной мере исполнять свои функции. Это приведет к тому, что смазочные свойства не будут исполнены в полной мере и изнашиваемость деталей повысится.
Перегрев и переохлаждение приводят еще к одному негативному последствию. Повышенные и пониженные температуры влияют на масло, которое начинает терять свои физико-химические свойства, что приведет к невыполнению своего предназначения. В свою очередь, это повлияет на изнашиваемость поршневой группы, коленчатого вала, а также головки блока цилиндров.

Охлаждающие системы разных типов
С момента развития автомобилестроения системы охлаждения менялись, но основная масса их была основана на охлаждении воздушным потоком. Так, эти системы, по этот день, используют на мотоциклах, мопедах и бензопилах.
Широкое распространение получила гибридная система охлаждения. Она предусматривает, что узел охлаждается при помощи воздушного потока и принудительного понижения температуры. Так, жидкость (ТОСОЛ или антифриз) циркулируют по системе и охлаждаются в радиаторе, где с одной стороны, встречный поток ветра, а с другой — вентилятор.
Рассмотрим, из чего состоит гибридная система охлаждения:
- Радиатор.
- Водяной насос (помпа).
- Термостат.
- Водяные каналы двигателя.
- Жидкостные магистрали.
- Расширительный бачок.
- Датчики системы охлаждения.
Вся эта система позволяет эффективно поддерживать стабильную температуру в моторе.
Вывод
Те, кто имеет более расширенные знания в автомобилестроении, рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты для улучшения системы охлаждения. Эта система предусматривает наличие двух помп (электрическая и ременная), которые позволяют более эффективно охлаждать двигатель. Рабочая температура двигателя должна составлять 80-90 градусов. Именно с этой целью профессионалы и ставят тюнинг комплекты. Они, даже при больших нагрузках на двигатель, способны держать рабочую температуру в нужных приделах.