Меню

При прогреве двигателя плавают обороты. Методы устранения неисправности

Содержание:

Почему на автомобиле при прогреве двигателя плавают обороты? Ответ на этот вопрос кроется в неполадках одной или нескольких систем. При этом для карбюраторных автомобилей это одна причина, а для инжекторных — совсем другая, но в любом случае они кроются именно в моторе.

Причины неисправности

При прогреве двигателя плавают обороты. Где же кроется причина, и что необходимо делать, чтобы исправить? Для выявления неисправности необходимо обратиться к теории, а точнее, к мануалам по ремонту моторов внутреннего сгорания. Причины обычно одни и те же у всех моторов. Разница может быть только в системе впрыска, а соответственно и разные причины.

Плавание оборотов происходит в пределах 1200-2000 оборотов/минуту. Это можно заметить по показаниям тахометра или нестабильной работе силового агрегата, который, то набирает обороты, то резко скидывает.

Рассмотрим, непосредственные причины плавающих оборотов на карбюраторном моторе:

Это основные причины, которые могут способствовать плавающим оборотам на двигателе с карбюратором.

Теперь, рассмотрим причины нестабильной работы мотора на инжекторном двигатели:

Рассмотрев причины для обоих типов двигателя, стоит отметить, все сводится к тому, что проблема в топливно-воздушной смеси, которая попадает в камеры сгорания. Но, нередко неисправность кроется в самых цилиндрах, где скопился нагар, который не дает нормально сжечь топливную смесь. Иногда причиной может послужить ERG. Это клапан, который отвечает за дожигание остаточного количества смеси. При этом электронный блок управления начинает подавать больше воздуха, чтобы обогатить топливо, а потом резко закрывает дроссель, что в свою очередь и вызывает эффект плавания оборотов.

Методы устранения

Но как же устранить этот неприятный эффект, который помимо нестабильной работы основного силового агрегата, еще и повышает износ деталей? Для этого придется проделать несколько операций. Рассмотрим последовательность действий для устранения причин у инжекторных двигателей:

Теперь стоит рассмотреть, как устранить неисправность на карбюраторном моторе:

Для дизельных двигателей, кроме всего перечисленного ранее, стоит проверить топливный насос высокого давления, два топливных фильтра, а также форсунки, которые могут стать причиной нестабильной работы мотора.

Дизельные двигатели более подвержены тому, что начинается нестабильная работа, поскольку в отличие от бензина, им требуется техническое обслуживание чаще. Но и отремонтировать их легче, поскольку элементарная чистка форсунок и замена фильтров приведет к нормализации работы.

Вывод

Итак, рассмотрев все причины нестабильной работы мотора, можно прийти к выводу, что 90% проблем кроется именно в топливной системе. Если проводить регулярное техническое обслуживание, а также своевременную замену расходных материалов, то можно избежать того, что при прогреве двигателя плавают обороты. Для этого необходимо в срок менять фильтра, а также чистить топливную систему. Особое внимание стоит уделить качеству горючего, которое заливается в автомобиль.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
210