Меню

Как проверить масло в двигателе? С чего начинается проверка?

Содержание:

Вы владеете информацией, как проверить масло в двигателе простым и эффективным способом? Если нет, вам будет полезен данный материал. На первый взгляд, такая проверка — абсолютно простая и тривиальная задача. Однако на практике многие автолюбители делают это неверно или вообще не знают, как определить уровень масла. Прочитайте статью до конца – и вы станете одним из тех, кто умеет это делать быстро и легко.

Как проверить масло в двигателе, определить его дальнейшую пригодность, зачем вообще это нужно делать? Контроль за уровнем масла — важная мера, позволяющая следить за корректной работой двигателя. Без масла все узлы двигателя не смазывались бы должным образом, изнашивались очень быстро. Плохое, отработанное масло способно привести к поломке даже новый двигатель авто. Вот почему так важно проверять его уровень и качество.

С чего начинается проверка?

Начнем с того, что проверять уровень масла необходимо до запуска двигателя. Это позволит получить максимально точный результат. В горячем движке масло не оседает в картере полностью, поэтому данные будут неточными. Хотите проверить масло, но автомобиль был в движении? В таком случае, подождите 10-15 минут.

Небольшая оговорка. Если на улице достаточно холодно, есть смысл завести машинку, заглушить ее, подождать минут двенадцать. Автомобиль необходимо заводить, чтобы масло слегка разжижилось — когда на улице 10-15 градусов с минусом, масло густеет и, опять-таки, в процессе проверки может выдать неверные значения.

Поставьте авто на ровной поверхности. Достаньте масломер, который выглядит как металлический стержень. Он находится в нижней части мотора. Протрите его тряпкой и вставьте в специальное посадочное место. Снова достаньте и посмотрите, на какой именно отметке видны следы масла. В идеале, они должны находиться между минимальным/максимальным уровнями.

Кстати, на некоторых стержнях есть не одна, а две пары отметок с надписями Hot или Cold. Они позволяют проверять уровень на холодном, горячем двигателе. Однако мы все равно советуем делать так, как описано выше — дать двигателю остыть и только после этого делать замеры.

Бывает такое, что водитель достает щуп, а отметка масла находится на максимуме или еще выше. Скорее всего, смазывающая жидкость находится в избытке. Избегайте подобных ситуаций, поскольку лишнее масло может попасть в систему вентиляции картера, а оттуда на цилиндры. В минимальном уровне масла тоже нет ничего хорошего. Поверхность цилиндров и шейка коленвала быстро приходят в негодность, а ремонтировать их — удовольствие не из дешевых.

Как найти масломер (щуп)?

Почти на всех автомобилях щуп для измерения имеет желтый, оранжевый либо красный колпачок в верхней части. Он круглый, иногда бывает прямоугольным, имеет вид ручки. Обычно находится в районе блоков цилиндра. Потяните за него, чтобы достать и узнать уровень масла.

Если машинка ездит на «автомате», щупов под капотом два. Один позволяет проверить моторное масло, второй предназначен для проверки жидкости в АКПП. Во втором случае масломер можно найти в задней части моторного отсека либо немного в стороне от двигателя. Сам по себе такой щуп длиннее обычного, имеет красный или розовый цвет ручки. Крайне важно в данном случае не перепутать два масломера. Ведь если вы зальете обычное масло в

коробку передач, можете готовиться к ремонту.

Обычно щуп тянется легко, его длина составляет порядка 30 сантиметров. Обратите внимание на цвет масла. В идеале, оно должно быть желто-коричневым. Допускается слегка зеленоватый оттенок. Если вы увидели, что смазывающая жидкость приобрела черный цвет, это явный сигнал к оперативной замене.

Как решить проблему нехватки масла в двигателе?

Ничего сложного и сверхъестественного здесь нет. Проблема нехватки масла решается просто. В маслозаливную горловину необходимо долить смазывающую жидкость и немного подождать, чтобы она стекла вниз. Затем уровень масла снова проверяется щупом. Если он недостаточный, вы уже знаете, что делать — повторить процедуру доливки. Следите за тем, чтобы масло на металлическом стержне было прозрачным и чистым — это заметно визуально.

Многие автолюбители интересуются: а сколько вообще масла нужно доливать? Все зависит от ситуации, но в большинстве случаев этот объем равен 400-500 мл.

Важно! Всегда заливайте в двигатель масло, которое рекомендовано изготовителем. Возникла необходимость в замене смазывающей жидкости? В таком случае, старую необходимо слить, а уже потом осуществлять заливку новой. Большинство масел можно заливать даже без промывки двигателя.

Всегда поддерживайте уровень смазывающей жидкости примерно посередине между min и max. Теперь вы точно знаете, как проверить масло в двигателе правильно с помощью обычного щупа. Обязательно поделитесь данной информацией с друзьями-автолюбителями!

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
139