Меню

Детонация двигателя на холостых оборотах. Как устранить неисправность?

Содержание:

Эксперты считают, что неприятная детонация двигателя на холостых оборотах может заявить о себе подергиваниями двигателя и появлением странного стука. Если вы тоже слышите его, пришло время выяснить причину и, если того потребует ситуация, приступить к ремонту.

Детонация двигателя на холостых оборотах наблюдается в следующих ситуациях:

Все, что нужно знать о явлении детонации

Наверняка, вам хочется решить проблему как можно быстрее. Однако для ее предотвращения необходимо подробнее изучить данное явление и понять, почему оно происходит.

Со школьного курса физики вы помните, что стабильное сгорание топлива достигается благодаря нужному количеству воздуха в камере сгорания. Если двигатель работает правильно и стабильно, а его работа отлажена, проблем с топливо-воздушной смесью не возникает.

В работающих на дизеле моторах данный эффект достигается посредством сжатия смеси. Что касается бензиновых моторов, у них для этого есть свечка зажигания. Полученное от электродов пламя попадает в окружность камеры. Однако на пути к дальним местам не исключено самостоятельное воспламенение топливно-воздушной смеси.

В результате этого, появляется несильная волна. Встретив на своем пути рабочую смесь, она тут же воспламеняет ее. Это и есть та самая волна детонации. Она достигает скорости 1000 м/с, создавая уже знакомый звон. Далеко не всегда детонация приводит к серьезным последствиям, но в редких случаях волна такая сильная, что некоторые детали камеры сгорания могут просто рассыпаться.

Дизелинг — особый вид детонации

Явление дизелинга происходит, когда зажигание двигателя выключено. Вы отключаете его, но движок даже не думает останавливаться — он продолжает работу! Правда, очень нестабильно — гул мотора сопровождается какими-то странными движениями. Обороты могут увеличиваться либо падать. В конечном итоге, все это отдаленно напоминает самовозгорание. Кстати, отсюда и слово «дизелинг». Дает знать о себе, когда система сильно загрязнена.

Истинная причина заключается в первичной камере, где заслонка открыта. Она выходит так, что точная дозировка топлива происходит в режиме непрерывной работы. Отмахнуться от данной проблемы не получится — со временем ваш двигатель просто выйдет из строя.

Детонация — это всегда дополнительное и совершенно не нужное тепло. Постоянный перегрев мотора рано или поздно приведет к неприятным последствиям. Например, может провалиться дно поршня, повредиться поверхность цилиндра внутри или прокладка головки. Страдает и кривошипно-шатунный механизм.

Как устранить неисправность?

До недавнего времени считалось, что проблема детонации присуща исключительно отечественным автомобилям – в частности, двигателям ВАЗ. Позже выяснилось, что недугом страдают даже иномарки, среди которых немало популярных моделей.

Давайте еще раз вспомним ситуацию. Вы садитесь в водительское кресло, привычно поворачиваете ключ, запускаете мотор. Затем убираете ногу с педали и… стоп, почему обороты падают? Более того, холостой ход начинает работать в каком-то странном скачкообразном режиме, а после детонации движок и вовсе глохнет. При последующих попытках запуска машина все-таки заводится. Но знайте — это первый «звоночек» больших неприятностей.

Давайте разбираться в причинах и возможных способах устранения проблемы. При непостоянных оборотах проблема может заключаться в:

Все перечисленные выше неисправности относительно просты. Если вы не «чайник» в автоделе и хотя бы немного разбираетесь в устройстве двигателя, все проблемы можно решить на месте. В противном случае, детонация двигателя на холостых оборотах потребует обращения к специалистам СТО. Чаще всего ребята решают проблему кардинальным методом, меняя вышедшую из строя деталь на новую. Кстати, к детонации может приводить слишком малое октановое число топлива. Вывод — заправляйтесь на проверенной заправке.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
225