Меню

Подогрев дизельного двигателя зимой. Доступные варианты борьбы с замёрзшим топливом

Содержание:

Для большей части населения России подогрев дизельного двигателя зимой вовсе не роскошь, а средство для нормальной эксплуатации автомобиля. Многие современные модели комплектуются предпусковым подогревателем уже на заводе производителе. Но это относится не ко всем маркам. С наступлением холодов на дорогах нашей страны можно встретить большое количество машин вставших от того, что солярка в баке и трубопроводе просто-напросто замёрзла и превратилась в гель.

Виды подогревателей

Подогрев дизельного двигателя зимой можно осуществить тремя способами:

Подогрев во время стоянки

Предпусковые подогреватели условно делятся на две категории: автономные и неавтономные.

Первые могут работать самостоятельно. Принцип функционирования заключается в следующем. В комплекте с теплообменником, соединённым с системой охлаждения и обогрева имеется электронный блок управления, подключаемый к «мозгам» автомобиля. Система подачи топлива соединяется с топливным баком.

Запуск подогревателя осуществляется с команды, подаваемой с пульта управления или таймера, расположенного в салоне. Совсем недавно появилась возможность запуска электронного подогрева двигателя посредством мобильного телефона.

Уникальность системы в том, что её можно запрограммировать таким образом, что антифриз постоянно будет находиться в диапазоне рабочей температуры 30 – 40 градусов. При охлаждении жидкости менее указанного значения, блок управления самостоятельно будет запускать двигатель и прогревать до нужного состояния.

Важно! Использование такого подогревателя допускается только в гаражах, имеющих хорошую систему вытяжки отработанных газов.

Неавтономный автомобильный подогреватель — оптимальный вариант для дизельных автомобилей ночующих возле подъезда или в неотапливаемом гараже. В любом из случаев, когда в доступности розетка с напряжением в 220 В. Такие устройства наиболее востребованы ввиду небольшой стоимости и несложного монтажа.

В зависимости от комплектации прибора существует возможность приобретения подогревателя для двигателя, таймера, а также электрического вентилятора для обогрева салона транспортного средства. Можно найти как все три устройства, совмещённые в одном, так и каждое по отдельности. Например, для подогрева дизельного двигателя в холодное время года достаточно установить базовый подогреватель, состоящий из нескольких элементов:

Присадки

Наиболее распространённый и доступный вариант борьбы с замёрзшим топливом стало использование топливных присадок. Растворяясь в бензобаке, они преобразуют парафин и поддерживают возможность работы дизельного ДВС работать при экстремально низких температурах. Минус в использовании таких уникальных компонентов заключается в том, что их необходимо применять постоянно, что значительно увеличивает стоимость затрат на поездку и снижает все остальные преимущества дизеля в сравнении с бензиновым аналогом.

Подведение итогов

Хотя во многих странах законодательство предусматривает административное наказание за прогрев двигателя, к России это не относится. При низких температурах вязкость солярки существенно увеличивается. Соответственно форсунки распыляют её не так как нужно. Попадая в камеру внутреннего сгорания, топливо садится на стенки блока цилиндров, что усложняет запуск ДВС.

Преимущество использования предпускового подогревателя на дизеле заключается в том, что автомобиль может самостоятельно передвигаться сразу же после того как был запущен. Это не только снижает дополнительные расходы на топливо потраченное для прогрева, но и продлевает межремонтный срок двигателя, к тому же освобождает владельца от проблематичного запуска в мороз.

Полезно! Оказавшись перед выбором подогревателя для своего автомобиля, нужно учитывать одно важное условие: приобретение устройства, работающего от бортовой сети транспортного средства может повлечь за собой дальнейшую покупку нового аккумулятора с большей ёмкостью, так как заряда старого уже не хватит.

Важно! Следует помнить, вне зависимости от того какой марки подогреватель установлен на автомобиле дешёвый или дорогой, если арктическая солярка при 30 градусах вдруг превратилась в гель, запустить мотор не получится. Хотя подогрев дизельного двигателя зимой вещь нужная, но и на качество топлива тоже следует обратить особое внимание и не заправляться на сомнительных АЗК.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
206