Меню

Модуль зажигания на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114: признаки неисправности

Ремонтировать или менять модуль зажигания ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, признаки неисправности которого очевидны? Начнем с того, что модуль, который устанавливается на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 отличается от тех, которыми комплектовались более старые модели. Но процесс замены их практически не отличается, поэтому сделать это может даже неопытный водитель. Но, естественно, не каждый захочет заниматься поиском неисправности самостоятельно и, тем более, устранять ее. Конструкция модуля зажигания не такая простая и потребует некоторых знаний при ремонте.

Модуль зажигания ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, признаки неисправности которого способен выявить начинающий автолюбитель, позволяет производить ремонт самостоятельно. Те же, кто сомневаются в своих способностях, могут обратиться на СТО. Там проведут диагностику, выявят причину неисправности и, как правило, предложат заменить деталь.

Все агрегаты, узлы и механизмы автомобиля, как правило, имеют свои признаки неисправности. Они возникают при нештатной работе двигателя или другого элемента автомобиля. Рассмотрим основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114.

Первый и самый главный признак — это плавающие обороты. Каждый автолюбитель должен знать, что если обороты двигателя заведенного автомобиля самостоятельно поднимаются и падают, значит, он показывает нестабильную работу. При этом на неисправность модуля зажигания указывают резкие скачки, которые могут привести к тому, что автомобиль, без вмешательства водителя, просто заглохнет. Несомненно, водители со стажем скажут, что такое поведение двигателя может свидетельствовать о неисправном состоянии других механизмов и узлов автомобиля, и будут правы.

Причиной тому может быть некачественная регулировка ЭБУ или зазора форсунок. Нередко нестабильная работа связана с низким качеством бензина. Из-за этого нельзя утверждать, что постоянно изменяющиеся обороты свидетельствуют о том, что модуль зажигания сломался.

Еще один признак, указывающий на неисправность модуля зажигания — двоение двигателя. Разобрать в работе двигателя признак двоения достаточно просто. Необходимо послушать работу мотора на холостом ходу, и, если он издает соответствующие вибрации, сопровождающиеся звуком, то это значит, двигатель двоит. Двоение отличается от троения тем, что в этом случае не работает два цилиндра, которые находятся в одинаковом положении. При движении автомобиля по наклонной вверх, будут появляться провалы, которые и будут говорить о том, что двигатель работает неисправно и причиной тому может быть модуль зажигания.

Все вышеперечисленные признаки, вкупе с высвечивающимся датчиком Check Engine, могут указывать, что модуль зажигания сломался и его требуется поменять или отремонтировать. Первый вариант с заменой более реальный, поскольку очень редко кто-то ремонтирует модуль зажигания. Но быть полностью уверенным в том, что неисправна именно эта деталь, можно только после проведения диагностики.

Используя диагностическое оборудование выявить, действительно ли неисправен именно модуль. Так, ошибки P3000 – 3004 говорят о том, что не во всех цилиндрах происходит срабатывание зажигания. Об оборвавшейся обмотке одной из пар цилиндров говорят ошибки P0351 и P0352.

Эти ошибки указывают на наличие определенных неисправностей, но это не значит, что модуль зажигания полностью вышел из строя и требует замены. Ошибки могут быть связаны с пробоем высоковольтных проводов или свеч. Квалифицированные специалисты в таких случаях работают по методу исключения, проверяя и ремонтируя сначала более мелкие и недорогие детали, а только затем дорогостоящие и глобальные.

Только после того, как будут проверены свечи, провода, можно говорить о том, что причина появления тех или иных признаков связана с модулем зажигания. Для того, чтобы самостоятельно проверить исправность модуля зажигания, необходимо:

Далее необходимо собрать все детали в обратном порядке. Важно помнить, что подключение высоковольтных проводов должно быть в определенном порядке, который можно найти на самих проводах. Если признаки неисправности пропадут, значит необходимо менять модуль зажигания ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, признаки неисправности которого были описаны выше. В большинстве случаев, автовладельцы предпочитают не ремонтировать деталь, а полностью ее менять, чтобы через некоторое время не столкнуться со старыми проблемами, поэтому производить ремонт детали не выгодно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
156