Меню

Что делать, если не крутит стартер 2106

Содержание:
не крутит стартер 2106

В чем же может быть причина того, что не крутит стартер 2106? Неприятностей такое поведение автомобиля вызовет немало, так как пропадает возможность запустить двигатель с ключа. Есть только один вариант – с буксира. Но это не очень удобно, так как толкать машину не всегда имеется возможность, а иногда и желание. Поэтому необходимо сразу же выяснить, по какой причине не вращается стартер. И постараться как можно быстрее ее устранить. Но сначала несколько слов о том, как устроен этот электроприбор и для каких целей он нужен.

Что такое стартер?

щелкает стартер ваз 2106

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока, способный привести в движение коленчатый вал ДВС. Причем ротор стартера и коленвал постоянно разомкнуты, а в момент запуска происходит зацепление шестерен, расположенных на них. В верхней части корпуса стартера находится электромагнитное втягивающее реле. Свое название оно получило от принципа действия.

В момент подачи напряжения на обмотку реле происходит «втягивание» сердечника внутрь корпуса. При этом сердечник выполняет две важные функции:

  1. Перемещает по ротору шестерню с обгонной муфтой до момента зацепления с венцом маховика.
  2. В крайнем втянутом положении сердечник нажимает на небольшой шток, который приводит в движение медную пластину. Последняя замыкает силовые контакты и подает напряжение на обмотку статора.

Обратите внимание на то, что щелкает стартер ВАЗ 2106 тогда, когда ему не хватает питания для раскручивания ротора. Происходит это в случае, когда аккумуляторная батарея полностью разряжается.

стартер щелкает но не крутит 2106

Стоит заметить, что поначалу ротор будет вращаться очень медленно, будто из последних сил, после чего вовсе остановится и появятся щелчки. Но аккумулятор может быть в идеальном состоянии. Да, бывает и такое. Перепроверьте все медные шины, которые лежат между минусом АКБ, кузовом и корпусом двигателя. Они не должны быть окислены, иметь следы разрушения.

Старайтесь своевременно проводить техобслуживание стартера ВАЗ 2106. Это электрический двигатель постоянного тока, следовательно, он имеет намного меньшую надежность, нежели асинхронный. К сожалению, последний применить в машине очень трудно.

Срок службы стартера средней ценовой категории составляет не менее трех лет. При этом цена одного экземпляра будет колебаться в интервале 2300-2700 рублей. По этой причине иногда намного проще заменить весь узел, нежели проводить его ремонт.

Поломки стартера 2106

Но что же делать, если в дороге вас застала поломка, а имеется необходимость часто запускать двигатель? Как вариант — постоянно останавливаться в горку или с нее. Или же попробовать реанимировать автомобиль.

стартер на ваз 2106 цена

Итак, при повороте ключа зажигания щелкает — проблема в аккумуляторной батарее или цепи массы. Вероятно, что вы оставили машину с включенным ближним, отчего разрядилась АКБ. Выхода у вас два — запустить мотор с буксира или прикурить от другой машины.

Но что же, если все электрооборудование работает хорошо, вольтметр показывает полный заряд, но не крутит стартер 2106? Тогда проблема может скрыться во втягивающем реле или проводке. Возьмите лампу накаливания на 12 Вольт и два отрезка провода.

Один край соедините с минусом питания, а второй – с проводом тонким, который подходит к реле. При включении зажигания лампа должна гореть. Если этого не происходит, то имеется повреждение проводки (или разрушение контактов в фишке замка зажигания).

Прежде чем совершать все эти действия, убедитесь в том, что от замка зажигания до обмотки втягивающего реле идет цельный провод. Другими словами, в цепи отсутствует электромагнитное реле (по такой схеме, как на автомобилях ВАЗ 2108 и более новых).

стартер 2106 цена

Если оно имеется в схеме, то проверьте и его, так как на обмотку втягивающего не будет поступать напряжение. Конечно же, желательно проверить, есть ли напряжение на замке зажигания. Сделать это можно при помощи той же контрольной лампы (будем считать, что в дороге у вас мультиметра нет).

Но наверняка у вас всегда в дальнюю дорогу есть запас денег (рублей 400-500). Именно такая цена у втягивающего реле для стартера ВАЗ 2106. И приобрести его можно в любом магазине. Поэтому, если он вышел из строя, проще заменить его полностью.

Обратите внимание на то, что последнее измерение — при повернутом в крайнее положение ключе на обмотке стартера 2106. Так вы определите, коммутируется ли напряжение от аккумулятора к обмоткам стартера.

А если не электрика?

Нередко случается и так, что электрика вся в идеальном состоянии, но не крутит стартер 2106, а точнее — его ротор вращается, но движение на коленвал двигателя не передается. В таком случае нужно искать поломку не только в вышеупомянутом втягивающем, но и в бендиксе — устройстве, при помощи которого передается вращательное движение от ротора к маховику.

стартер ваз 2106 где

Он состоит из шестерни и обгонной муфты, все это установлено на металлической втулке, имеющей изнутри шлицы. Чаще всего приходит в негодность обгонная муфта — механизм, который позволяет вращать маховик только лишь в одном направлении.

Заменить бендикс несложно, но потребуется полностью разобрать стартер ВАЗ 2106. Для этого должен быть хотя бы небольшой набор инструментов при себе. Да и хорошо, если случилась такая неприятность в теплое (и не жаркое) время года. Зимой вряд ли вы пожелаете перебирать в пути стартер.

Но есть одна поломка, которая потребует снятия коробки скоростей. На маховике находится зубчатый венец. Со временем небольшой участок зубьев на нем стирается, что приводит к невозможности запустить двигатель — стартер крутит очень быстро, но движение на коленвал не передается и слышны посторонние металлические звуки (скрип, скрежет).

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
274