Как снять замок зажигания? Зачем нужно снимать замок?
Сейчас вы узнаете, как снять замок зажигания максимально быстро и легко. Конечно, можно полагаться на сотрудников СТО, которые сделают это за вас. Но если поломка произошла где-нибудь в поле, а водитель не очень дружит с матчастью, последствия будут не самыми приятными. Знание технологии данного процесса поможет если не исправить проблему, то хотя бы завести автомобиль и доехать до станции техобслуживания.
Как снять замок зажигания, если он сломался в пути — об этом вы узнаете, прочитав статью до конца. Полученные знания в первую очередь пригодятся водителям автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, а также Daewoo Nexia. Впрочем, от проблемы не застрахованы и другие модели.
Зачем нужно снимать замок?
Чаще всего его придется снимать в следующих ситуациях:
- Сломалась личинка. Определить неисправность несложно. Ключ начинает поворачиваться со скрипом. Иногда ключ так «клинит», что достать его становится практически невозможно. Если вам нужно срочно ехать и времени на серьезный ремонт нет, можно попробовать залить внутрь немного тормозной жидкости. Однако жидкость не решает проблему и может помочь только первые 2-3 раза. Так что сразу после работы рекомендуем все-таки разобрать замок.
- Частичное или полное выгорание контактной группы. У этой проблемы совершенно иные симптомы. Ключ поворачивается легко, однако стартер не запускается. В случае неполного подгорания с 5-6 раза автомобиль все-таки заведется. Если под рукой есть контролька, можно поступить следующим образом. Первый провод бросается на «минус», а второй — на клемму. После этого поверните ключ и посмотрите на лампочку. Она никак не реагирует на ваши действия? Увы, придется попрощаться с платой контактов.
Проблема решается заменой контактов. Впрочем, большинство автолюбителей все-таки предпочитают менять сразу все. Во-первых, это намного проще сделать. Во-вторых, так меньше вероятность, что вам попадется бракованная плата. При покупке целого замка он проверяется, чего не скажешь о контактной группе.
Как правильно снять замок зажигания?
Даже «чайнику» процесс снятия замка покажется простым, но длительным по времени. Манипуляции включают в себя:
- Обесточивание авто. В первую очередь, нужно отключить массу на аккумуляторе.
- Перевод ключа в замке в нулевое положение.
- Снятие винтов крепления с кожуха рулевой колонки. У каждой модели автомобиля их количество варьируется. Например, на ВАЗах винтов обычно пять, на Daewoo Nexia — четыре.
- Удаление колец. Убираются декоративные, защитные кольца.
- Снятие болтов. Их обычно два. Если это отечественная «Lada», особых заморочек не будет. В других моделях придется немного схитрить. Сначала руль выворачивается вправо для снятия первого винта, а затем влево для снятия второго.
- Вытягивание замка зажигания. Для этого необходимо взять очень тонкий предмет (шило, отвертку) и нажать на фиксатор.
На этом демонтаж замка можно считать завершенным. Если вы планируете менять весь замок сразу, снимите старый с проводов, а на его место поставьте новый. Сборка проводится точно так же в обратном порядке. А вот если менять контактную группу, сначала нужно поддеть стопорное кольцо, достать перегоревшую плату. Купленная в магазине запасная часть крепится на место вышедшей из строя, но таким образом, чтобы пазы совпадали со штоком. Снова все монтируем, возвращаем «минус», проверяем работоспособность.
Как завести авто, если перегорели контакты?
Хорошо, если поломка случилась в городе. Но представьте ситуацию, в которую может попасть каждый автомобилист. Вы оказались посреди поля в десятках км от ближайшей СТО. На первом месте стоит задача не отремонтировать автомобиль, а успешно завести его и доехать до ближайшей ремонтной мастерской.
Будем делать то, что обычно показывают в фильмах. Снимите приборную панель и перемкните провода, идущие к зажиганию. Нумерация проводов будет подсказкой. Если загорелись лампочки, соединение выполнено успешно. Далее провода соединяются изолентой, прикасаемся к ним проводом стартера. Двигатель нужно разогнать на холостом ходу, после чего провод убирается.
Будьте осторожны! Все манипуляции проводятся под высоким напряжением. При любых неловких действиях вас может достаточно ощутимо ударить током. Так что всегда возите в салоне изолирующие перчатки.
Второй нюанс связан с сигнализацией современных автомобилей. Перед снятием замка зажигания или попытками завести машину «голливудским» способом нужно отключить ее. В противном случае, машина «подумает», что ее пытаются угнать и заблокирует автомобиль.
Согласитесь, это было легко! Сам процесс снятия замка оказался действительно простым, не так ли? Теперь вы знаете, как снять замок зажигания и завести автомобиль в любых форс-мажорных ситуациях.