Меню

Неисправность катушки зажигания: симптомы и причины поломок, способы их устранения

Содержание:

Когда возникла серьёзная неисправность катушки зажигания, симптомы могут быть самыми разными. К сожалению, далеко не все водители могут вовремя распознать поломку «бобины». И вот он, утренний сюрприз — вы садитесь за руль, чтобы ехать на работу, а машина попросту не заводится. Поскольку катушка зажигания играет важнейшую роль в работе бензиновых моторов, даже при небольших поломках они не могут функционировать корректно. Вот почему так важно отличить неисправность катушки от других проблем.

Неисправность катушки зажигания, симптомы и причины поломок — эти вопросы будут рассмотрены в статье. Также мы обсудим принцип работы катушки. Только будьте максимально осторожны при её разборке. Внутри корпуса находится трансформаторное масло. Первичная обмотка предназначена для работы от сети автомобиля, вторичная используется для повышения величины до 25, а иногда до 30000 вольт. Благодаря напряжению, на свечах образуется искра. Она приводит к воспламенению топливной смеси.

Не имеет значения, является ли ваш двигатель инжекторным, карбюраторным или ещё каким-то. Но если он работает на бензине, катушка зажигания точно есть. Передача импульсов осуществляется благодаря распределителю зажигания. Что касается первичного напряжения, «бобина» получает его от коммутатора или бортовой сети.

Как понять, что катушка неисправна?

Этот признак поломки невозможно спутать ни с каким другим — двигатель попросту не запускается. При этом не важно, является ли он холодным или горячим. Даже если мотор удалось завести, выражаясь языком опытных водителей со стажем, его начинает «троить». То есть, появляются провалы в работе, а при нажатии на педаль газа возникают реальные перебои. Владельцы авто с инжекторным движком отмечают появление сигнала на приборной панели, сообщающего о проблеме с катушкой.

Особенно сильно неисправность «бобины» проявляет себя во время дождя. Мотор функционирует нестабильно, возрастает риск перегрева и появления короткого замыкания там, где подключается провод высокого напряжения. А когда нарушена изоляция, искра начнёт «убегать» на соседнюю металлическую часть автомобиля.

Основные причины поломок

На самом деле, катушки напряжения выходят из строя по многим причинам. Попробуем разобрать самые распространённые из них. Ресурс прибора значительно сокращается, если вам попались плохие или бракованные свечи. Бывает и такое, что водители некорректно выставляют зазор. Также «бобина» может просто перегреться, что объясняется особенностями её конструкции. У каждой катушки своё количество циклов нагрева/охлаждения. И если эти процессы происходят достаточно часто, срок службы детали значительно сокращается.

По каким ещё причинам происходит перегрев катушки зажигания? Незадолго до поломки многие автолюбители отмечали проблемы с системой охлаждения. Также вы должны понимать, что непрерывная подача горючей смеси делает резиновые изоляторы менее эластичными. Пробои высокого напряжения возникают всё чаще, что также отражается на работоспособности катушки.

И последнее. Если у вас авто с классической схемой образования искры, система может выйти из строя при включенном зажигании, но не работающем моторе. Когда контакты распределителя длительное время замкнуты, обмотка нагревается, как мартеновская печь. В изоляции обмотки возникает пробой.

Можно ли проверить неисправность самостоятельно?

Безусловно, такая возможность есть. Вы сможете сделать это даже без спецоборудования. На «классике» достаточно достать провод с подачей высокого напряжения из распределителя, после чего прокрутить мотор стартером. В это время провод катушки держим рядом с автомобилем. Между ними должна проскакивать ярко-синяя искра.

Если такой искры нет, «бобина» определённо «бездействует». Однако мы с вами проведём ещё одну проверку. Не исключено, что с самой катушкой всё в порядке, а виноват плохой контакт. Включите зажигание и возьмите в руки изолированный предмет. Попробуйте разомкнуть контактную группу между массой машины и проводом.

Искрообразование по-прежнему отсутствует? Необходимо убедиться, что бортовое напряжение подаётся на первичную обмотку. Для проверки возьмите тестер или мультимер и выполните замеры напряжения на каждой клемме обмотки катушки. Когда напряжение поступает, с катушкой возникли проблемы. Если напряжения по-прежнему нет, это подталкивает к поиску других неисправностей.

Кстати, в продаже можно встретить специальные приборы, позволяющие делать быструю и эффективную проверку системы. Хотя когда возникает неисправность катушки зажигания, симптомы весьма специфические и позволяют самостоятельно определить поломку. Надеемся, что после прочтения статьи все владельцы машин научатся проводить диагностику системы без посторонней помощи.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
219