Сажевый фильтр: для чего нужен? Как он устроен?
Многие водители хотят узнать про сажевый фильтр, для чего нужен и какие функции выполняет. И в этом нет ничего удивительного, ведь не все слышали про такую вещь. Но несмотря на это, сажевый фильтр устанавливается во всех транспортных средствах, которые выпускаются в настоящее время. Без него невозможно представить современный автомобиль. Стоит отметить, что такое нововведение стали использовать недавно, в начале 2001-го года. В это время сажевый фильтр устанавливали абсолютно на все автомобили, от легковых и до грузовых. Что касается пика популярности, то он пришелся на 2005-й год, когда на все дизельные моторы стали устанавливать системы Common Rail и CDI.
Сажевый фильтр, для чего нужен — такой вопрос возникает у многих водителей. Стоит отметить, что применение такой вещи не случайно. В настоящее время существует стандарт по защите окружающей среды от выхлопных газов под названием Евро – 4. Именно он и обязывает всех автопроизводителей устанавливать сажевый фильтр на свои транспортные средства, чтобы уменьшить вредное воздействие. По сути это и есть главное предназначение детали, обезопасить всех пешеходов, животных и растения от пагубного влияния газов. Без такого фильтра ни один автомобиль не пройдет проверку, производители не смогут получить прибыль за счет продажи.
Как устроен
Первым делом стоит сказать про само строение фильтра. В его основе лежит специальная матрица, выполненная из карбида кремния. Такой материал идеально подходит для фильтрации всех газов, которые выходят наружу. Матрица имеет шахматный вид, за счет этого удается добиться отличного результата. Внутри нее можно обнаружить материал керамического происхождения. Он выполняет функцию губки. За работоспособностью системы следит специальный электронный блок транспортного средства. Без него невозможно представить транспортное средство. Если его не будет, то вы попросту не сможете тронуться.
Два вида
В настоящее время фильтры бывают двух видов:
- DFP;
- FAP.
Они способны отсевать не только крупные частицы, но и саму сажу. За счет этого удается снизить вредное воздействие на окружающую среду. Все фильтры, как правило, устанавливаются за катализатором. Если его установить в другое место, то не получится хорошего результата на выходе.
Очистка
Вот мы и подошли к самому интересному. В настоящее время фильтр обладает способностью регенерации, то есть восстанавливаться и очищаться от накопившейся грязи. Этого удается добиться за счет двух видов очистки:
- Пассивная — происходит простое выжигание сажи за счет колоссальной нагрузки двигателя;
- Активная — он включается в работу тогда, когда первый вид не способен справиться. Температура превышает 300-та градусов по Цельсию.
Сам смысл очистки состоит в том, что определенная часть топлива может двигаться не по назначенному пути. В результате этого распределительный клапан направляет полуразогретый бензин в катализатор, за которым располагается фильтр. В последнем происходит полное сгорание топлива. Стоит отметить, что при таком процессе температура способна достигать аж 700-та градусов, это очень много. За счет этого сажа полностью выгорает, ничего не остается. Возможно образование черного выхлопа, что является нормальным явлением. Не стоит этого бояться.
Что касается срока службы, то она может варьироваться от качества обслуживания и условий эксплуатации. Ведь если водитель ничего не меняет со временем, то фильтр прослужит не более года. Об этом стоит помнить всегда. Если вы передвигаетесь исключительно в городе, то срок сокращается в несколько раз. Специалисты отмечают, что бывают и такие моменты, когда фильтр меняют уже после 50-ти тысяч километров пути. Если этого не сделать, то фильтр выйдет из строя, и двигатель начнет работать нестабильно. Очень сложно запустить, возникают проблемы на холостом ходу. Такие неприятности способны привести к дополнительным вложениям денег и времени. Придется отправляться в сервис, чтобы все привести в норму.
Важно следить не только за самим фильтром, но и другими элементами транспортного средства. Все они в некоторой степени влияют друг на друга. Если что-то выйдет из строя, то получится неприятная ситуация.
Вывод
И в завершение стоит отметить, что сажевый фильтр очень важен для любого транспортного средства. Без него производители не смогут выпускать и продавать свой продукт. Если вы хотите узнать про сажевый фильтр, для чего нужен, то прочитайте данную статью. Его главное предназначение состоит в фильтрации выхлопных газов, чтобы наружу ничего плохого не выходило. Современный стандарт Евро – 4 обязывает всех устанавливать фильтры. Заменить его можно не только самостоятельно, но и в специальном сервисе. Если вы ничего не хотите делать сами, то обратитесь к специалисту.