Удаление катализатора: основные плюсы и минусы
Регулярная чистка и засоры заставляют задуматься про удаление катализатора, плюсы и минусы которого мы рассмотрим в данной статье. Специалисты отмечают, что стоит данное устройство не очень дешево. Из-за этого многие водители задумываются, а надо ли менять его. Конечно, за счет этого в окружающую среду будет попадать намного меньше вредных веществ, можно сохранить экологическую обстановку. Но бывают такие моменты, когда попросту нет денег на новое устройство. Приходится либо отказываться от транспортного средства, либо просто удалять катализатор и передвигаться без него.
Удаление катализатора: плюсы и минусы данного действия могут быть самыми различными. Некоторые водители попросту не хотят тратить много денег на новый катализатор, стоит он не очень дешево. В некоторых случаях проще купить новый автомобиль, чем вкладывать денежные средства в одну деталь. Все водители стараются просто чистить катализатор, тем самым продлевая работоспособность. Конечно, когда данный процесс перестанет помогать, придется что-то думать в глобальном плане.
В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки замены детали.
Почему ломается
Многие водители думают, что такого рода деталь служит не очень долго, приходится регулярно следить за ней и поддерживать работоспособность. Это не совсем так, дело в том, что большая часть катализаторов рассчитана на пробег в 150 тысяч километров. Такое количество пробегает не каждый водитель, что не удивительно. Ведь бывают моменты, когда передвигаться требуется только до работы и обратно. А это не так много. Специалисты отмечают, что некоторые катализаторы не способны прослужить так долго, на это влияет несколько факторов:
- К главной причине относят применение некачественного топлива, что не удивительно. Ведь в нем находится большое количество вредных примесей и веществ, разъедающих основание конструкции. Чтобы хоть как-то продлить работоспособность катализатора, его требуется регулярно прочищать. На это уйдет довольно много времени, но делать нечего. Лучше каждые полгода проводить чистку, нежели тратить лишние деньги на замену детали;
- К не менее встречающейся причине относят попадание в катализатор масла, воды и антифриза. Если вы используете керамический корпус, то должны соблюдать особую осторожность. Регулярно следить за образованием конденсата и убирать его;
- Неправильная работа зажигания. Если сразу же не удастся запустить силовой агрегат, то часть топлива просто начнет скапливаться в выпускном тракте, что не очень приятно. При дальнейшем запуске агрегата может произойти небольшой взрыв в катализаторе. Если у вас керамическое основание, то оно быстро придет в негодность. Металлические и железные просто деформируются;
- На внешний корпус катализатора попадает щебень, камень и другие предметы. Все это способно серьезно повредить керамику и деформировать металл. Поэтому требуется регулярно проверять катализатор, чтобы избежать неприятности;
- Из всего этого следует лишь один вывод, во всем виноват сам водитель, его небрежное отношение к транспортному средству. Это касается и самого бензина, ведь перед заливкой его можно проверить и убедиться в качестве. Для предотвращения неприятностей требуется проводить профилактические меры.
Снимать или нет
У каждого водителя возникает вопрос, стоит ли снимать катализатор или нет. Как все это повлияет на общее состояние автомобиля и динамику:
- Если вы снимаете катализатор, то качество выхлопного газа ухудшится в несколько раз. И в этом нет ничего удивительного, ведь деталь служит именно для очищения. Из-за этого вы просто не сможете пройти плановое то, придется покупать новую деталь и устанавливать. А это лишние траты;
- Транспортное средство прибавит в мощности, что не может не радовать. Многие автомобилисты ради этого и снимают катализатор, чтобы получить интересный звук и динамические свойства;
- Помимо всего этого автомобиль станет потреблять меньшее количество топлива. Данный факт очень важен для многих автомобилистов;
- Что касается минусов, то их не очень много. К самому главному относят постоянное горение лампы Check engine. Из-за этого можно пропустить серьезную поломку;
- Глушитель не сможет работать как прежде. В окружающую среду будет попадать большое количество вредных веществ. Можно получить серьезный штраф, если вас кто-то поймает за данным делом. Снимать катализатор необходимо, в крайнем случае, если по-другому никак;
- Двигатель станет работать очень шумно, что не очень понравится водителю. К тому же возникает вероятность передачи всех вибраций.
Вывод
Вот мы и рассмотрели, на что влияет удаление катализатора, плюсы и минусы этого процесса. Конечно, вы получаете меньший расход топлива, но гробите экологическую обстановку.