Меню

Как увеличить мощность двигателя? Несколько самых распространенных способов

Содержание:

Многих автовладельцев интересует вопрос, как увеличить мощность двигателя своего автомобиля? Почти любой автомобиль поддается тюнингу с целью увеличения максимальной мощности, будь то небольшая прибавка в виде десяти лошадиных сил или же полная модернизация двигателя с увеличением количества выдаваемых лошадиных сил в разы, по сравнению с заводскими характеристиками. Ограничение по увеличению мощности, как правило, стоит только в бюджете.

Как увеличить мощность двигателя незначительно, чтобы увереннее себя чувствовать в городском потоке соответственно с небольшими финансовыми затратами, или же сколько будет стоить потенциальный гоночный проект для выступления на соревнованиях, будет рассказано в данной статье. Сейчас подробнее остановимся на небольшом увеличении мощности за сравнительно небольшие затраты.

Виды тюнинга для повышения мощности с небольшим бюджетом

Люди, которые занимаются чип-тюнингом, настройщики, записывают в ЭБУ другую прошивку, в которой изменены углы зажигания, фазы впрыска топлива, потребление воздуха и другие характеристики. В результате чип-тюнинга можно добиться повышения мощности до 20% на стандартном атмосферном моторе, без увеличения расхода и уменьшения ресурса, в зависимости от модели.

Что касается чип-тюнинга турбированных двигателей, тут несколько другие особенности. С помощью прошивки можно увеличить давление наддува, иногда очень значительно, что непосредственно поднимет мощность автомобиля, вплоть до 40-50%, также в зависимости от модели. Но, значительное повышение мощности, за счет увеличения давления, которое надувает турбина или компрессор, несомненно, негативно скажется на ресурсе всех узлов и агрегатов мотора.

Доработка ГБЦ включает в себя расточку впускных и выпускных каналов под больший диаметр, для лучшего наполнения цилиндра. Также можно произвести замену распредвалов на валы с увеличенным подъемом и фазой, что позволит улучшить не только наполнение цилиндров, но и максимальные обороты двигателя, соответственно и мощность.

Тюнинг выхлопной системы включает в себя установку выпускного коллектора с большим диаметром отверстий и улучшенными аэродинамическими характеристиками, для увеличения скорости потока выхлопных газов. Вдобавок к коллектору устанавливается основная выхлопная труба также большего диаметра, а с ней уже компонуются резонаторы и глушители, в зависимости от конструкции выхлопа и модели автомобиля. Правильно настроенный выхлоп может дать прибавку мощности порядка 20%, не слишком при этом увеличив уровень шума.

Увеличение мощности на карбюраторных моторах

Так как по нашей стране ездит немалая доля карбюраторных автомобилей, им тоже нужно уделить внимание. Тюнинг карбюраторного двигателя может включать в себя все доработки предыдущего раздела, кроме чип-тюнинга.

Кроме вышеупомянутых доработок, увеличить мощность на карбюраторном моторе еще можно доработав сам карбюратор. Доработка карбюратора включает в себя установку жиклеров бензина и воздуха большего диаметра, соответственно и большей производительности. После установки и проведенной настройке карбюратора прибавка к мощности будет сразу ощутима. Минус в такой доработке лишь один — увеличение расхода топлива.

Также значительно повысить мощность можно установив два или четыре карбюратора вместо одного. Такая практика пришла в наше время из прошлого, именно таким способом в советское время повышали мощность на раллийных автомобилях.

Виды тюнинга с серьезным вмешательством в конструкцию

Если есть цель увеличить мощность двигателя, не ограничиваясь бюджетом, то популярны следующие виды доработок/изменений в моторе, кроме тех, что описаны выше:

Подготовочный этап включает в себя замену стандартных поршней на кованные, чтобы они смогли выдерживать большие нагрузки. Также, для наддува, нужно уменьшить степень сжатия, если этого требует конструкция.

Еще перед установкой турбины/компрессора нужно подумать об охлаждении. Для большего КПД турбо мотора нужно охлаждать воздух, идущий во впуск. Для этого устанавливается интеркуллер. Штатной системы охлаждения двигателя, как правило, тоже не хватает, нужно менять основной радиатор на радиатор, увеличенный по размеру. Масло в двигателе тоже нуждается в лучшем охлаждении, при критических нагрузках, потому в систему добавляется и масляный радиатор при его отсутствии.

Кроме того, возрастает потребление топлива, значит нужно менять стандартные форсунки на форсунки с большей производительностью. Такая же ситуация и с топливным насосом.

Это основные доработки для установки турбины/компрессора, но еще немало других. Все зависит от желаемых мощностных показателей и конструкции самого двигателя.

Завод-изготовитель, устанавливая турбину, делает наддув не большим, примерно 0.4-0.7 бар. Это делается для того, чтобы получить большой ресурс мотора. Но, можно заменить турбину и тогда можно получить давление 1-1.5 и больше бар, а это напрямую увеличение мощности.

Перед заменой турбины двигатель тоже нужно дорабатывать, в зависимости от модели и конструкции.

Важно помнить, что любые изменения в стандартном моторе требуют соответствующей настройки ЭБУ, проще говоря, при любом тюнинге двигателя — его нужно прошивать под установленные детали или доработки. И все, кого интересует вопрос — как увеличить мощность двигателя, должны понимать, что без прошивки ЭБУ, при тюнинге, не добиться максимальной отдачи от установленной детали или сделанной доработке. Более того, не прошивая мозги машины тюнингом можно навредить мотору.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
199