Что дает фильтр нулевого сопротивления? Стоит ли его устанавливать?
В данной статье речь пойдет про то, что дает фильтр нулевого сопротивления. Дело в том, что во время проведения тюнинга сильно увеличивается мощность силового агрегата, Требуется дополнительное количество воздуха. В связи с этим многие и устанавливают такого рода фильтр.
Для чего он необходим
Что дает фильтр нулевого сопротивления — такой вопрос возникает у многих современных водителей, которые хотят провести небольшой тюнинг двигателя. К главной задаче любого фильтра относят очистку внешнего воздуха, который поступает в силовой агрегат. Ведь если в нем будет пыль и грязь, то возникнут серьезные проблемы с работоспособностью цилиндров и всей системы. Конечно, во время хорошего очищения теряется некоторое количество мощности, что логично. Все это происходит из-за сильной плотности материала, который находится в фильтре. Чем плотность выше, тем больше потери мощности. Данный факт сильно замечают во время забивания.
Фильтры нулевого сопротивления — это специальная деталь, которая способна полностью заменить стандартный фильтр. Небольшая плотность материала позволяет увеличить мощность, предотвратить ее потери. Это очень важно для любого автомобилиста. Специалисты отмечают, что применение нулевого фильтра позволяет получить прирост в пять процентов мощности, что довольно прилично. Конечно, физически этого не особо можно почувствовать, но все же. По крайней мере на бумажке вы будете знать, что мощность повысилась.
Преимущества и недостатки
Отдельно хочется сказать про преимущества и недостатки нулевого фильтра. Их должен знать каждый водитель, который планирует устанавливать себе.
К преимуществам относят:
- Повышается мощность силового агрегата, практически без понижения чистоты поступающего воздуха. Дело в том, что в основе фильтра лежит сложная конструкция, которая способна обеспечить предельно низкое сопротивление. При использовании такого фильтра улучшается работа силового агрегата, эффективность фильтрации не снижается, что не может не радовать;
- Водителю не нужно каждые десять тысяч километров менять фильтрующий элемент, что не может не радовать. Можно просто снять нулевик, промыть его хорошенько и все, устанавливать обратно. Такими качествами могут похвастаться не все современные фильтры;
- Во время установки нулевого фильтра можно заметить характерный звук, приятный на слух и прибавку к лошадиным силам. Все это хорошо сказывается на динамике транспортного средства, водитель получает удовольствие от вождения.
К недостаткам относят:
- Необходимо регулярно проводить уход за фильтрующим элементом, чтобы не возникало проблем с эксплуатацией;
- Дешевые нулевые фильтры не могут качественно очищать, что приведет к ухудшению работы силового агрегата, специальные жидкости будут быстро засоряться, что неприятно. В связи с этим покупать нужно только хороший фильтр, который стоит прилично.
Стоит ли устанавливать
Многие автомобилисты имеют заблуждение, что при снятии фильтра и корпуса увеличится мощность силового агрегата. Это определенно не так. Во время проектирования конструкции была рассчитана фаза газораспределения, вместе с потерями на фильтр. Если в двигатель будет поступать пыль, то он долго не проработает, что логично.
Специалисты отмечают, что без фильтрующего элемента невозможно представить автомобиль. Стоит помнить, что если у вас нет спортивного двигателя, то нет необходимости устанавливать фильтр нулевого сопротивления. Дело в том, что никакого эффекта не получится, это применяют только в спортивных транспортных средствах.
Конечно, если вы купите полный комплект спортивных распределительных валов и сделаете расточку цилиндра, то толк будет. Но все это упирается в большую сумму денег.
Обслуживание нулевика
При покупке фильтра нулевого сопротивления необходимо регулярно обслуживать его, чтобы не возникало проблем. Ведь если не проводить регулярную чистку, то возникнут серьезные проблемы. Он не сможет качественно чистить поступающий воздух, работоспособность силового агрегата будет подорвана. К тому же увеличится расход топлива, что неприятно. При обслуживании фильтр необходимо снять. Взять мягкую щетку и очистить крупные частицы грязи. Далее все это дело промывается простой водой, сушится в течение суток и все. Далее встряхивают и устанавливают обратно в подкапотное пространство.
Вывод
И в завершение хочется сказать, что при необходимости можно устанавливать нулевик. Просто необходимо регулярно проводить обслуживание, дабы избежать проблем. В данной статье мы рассмотрели вопрос, что дает фильтр нулевого сопротивления. Его используют в основном гонщики, которые хотят получить максимум от своего железного коня. Специалисты рекомендуют проводить чистку каждые 10-ть тысяч километров пройдённого пути.