Меню

Полка в багажник своими руками. Полка-шкаф для универсала и автомобильный подпол

Содержание:

Частая ситуация, когда полка в багажник своими руками, сделанная в гараже, выглядит намного респектабельнее, чем магазинная. Заводские модели, в большей степени, гремят на отечественных дорогах, так как сделаны из дешёвого пластика. Другой вариант, приобретение подержанного автомобиля, на котором она уже отсутствует или имеет механические повреждения и плохой внешний вид. В этих случаях и возникает необходимость сделать её самостоятельно или купить новую.

Разновидности

Полка в багажник своими руками в основном делается из листа плотной слоёной фанеры или ДСП. В зависимости от её предназначения может выполнять различные функции. В первом случае это, как говорилось ранее, установка на штатное место взамен старой. Во втором, она выполняет функцию органайзера. Дело в том, что при отсутствии боковых карманов для мелочей, инструментов и других нужных в дороге предметов, приходится рассовывать их по углам багажного отсека. При агрессивной езде или по неровному участку дороги всё вылетает из своих мест, валяется в беспорядке. Другое дело, когда используется только нижняя часть багажника автомобиля, например, в универсалах. Верх при этом пустует, в то время, когда там остаётся очень много свободного места. Для таких автомобилей существует вариант разбивки всего объёма багажного отделения с помощью установки самодельной полки. Таким образом, он превращается в шкаф с многочисленными секторами, которые можно выгодно использовать.

Третий вариант, это так называемый подпол. Многие модели, при хороших показателях объёма багажника по официальной статистике, на самом деле имеют неудобный багажный отсек. Часто он бывает глубоким и высоким, но одновременно небольшим по площади. В этом случае будет оптимальным такой вариант, так называемой полки.

Полезно! Принцип работы несложный, он заключается в умении пользоваться электрическим лобзиком, шуруповёртом и строительным степлером.

Стандартная и боковая полка

Скрип, постоянно раздающийся из багажника, это головная боль большинства автомобилей семейства Самара и десятого поколения. Избежать этого можно с помощью доработки пластмассовых накладок, которые держат акустическую полку. Последнюю можно сделать аналогичным образом. Для этого понадобится следующее:

Пластиковые боковые полки снимаются с автомобиля. По их размеру из фанеры вырезается заготовка и фиксируется с внутренней стороны с помощью саморезов. За счёт такой накладки вес накладки увеличится, и она уже не будет так греметь.

Чтобы плотно прижать её к точке крепления, нужно привернуть по 4 уголка на каждую, место нужно отметить, приложив её на штатное место. Затем, она перетягивается карпетом. Делается это с помощью клея или строительного степлера. Доработка одной боковой полки готова, вторая делается аналогичным образом. Устанавливая их на место, заводские саморезы нужно заменить на болты.

Переделывание верхней полки, в которой установлены динамики, займёт несколько больше времени. Сняв старую или взяв размеры из интернета, делается эскиз и переносится на фанеру. После переноса, заготовка вырезается лобзиком, перетягивается карпетом и устанавливается на штатное место. Деревянная полка уже не будет так досаждать своим грохотом и в машине станет существенно тише.

Полезно! Верхнюю акустическую полку можно зафиксировать с помощью липучек. Это создаст их лучшее прилегание друг к другу.

Полка-шкаф для универсала и автомобильный подпол

Для универсалов можно сделать как полноценный шкаф с многочисленными ячейками, так и пару полок для мелочей, расположенных по краям, вдоль крыльев автомобиля. Здесь всё зависит от автовладельца, его пристрастий и потребности в таких нишах. Для самостоятельного монтажа конструкции, желательно сделать предварительный эскиз того, что вы хотите увидеть в своём багажнике. К тому же, это упростит дальнейшую работу. После того, как чертёж сделан, из фанеры изготавливается короб, обтягивается карпетом и устанавливается на место. Во избежание того, чтобы новый шкаф не болтался по багажному отделению, его нужно закрепить к кузову автомобиля. Для этого снимается внутренняя обшивка и с помощью мебельных уголков делается полноценная фиксация конструкции. Таким образом получится полноценная конструкция, снять которую без инструментов не получится. Боковые полки изготавливаются по аналогичной схеме, единственное, что стоит заметить, желательно сделать их таким образом, чтобы они снимались без использования инструментов и за короткий промежуток времени.

Важно! Способ крепления зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

Так называемый подпол, горизонтальная нижняя полка в багажник своими руками, делается немного проще. Он не требует его обязательной фиксации к машине. Достаточным будет установить конструкцию на всю площадь отсека. Заготовка изготавливается также по схеме, в зависимости от пожеланий владельца автомобиля. Верхняя, закрывающаяся дверца, получившейся ниши, позволит сохранить ровный пол для того, чтобы сложить туда пакеты из магазина или перевезти крупный груз.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
436