Меню

Скачут обороты на холостом ходу. В чем могут быть причины?

Содержание:

Часто бывает такое, что скачут обороты на холостом ходу, но при этом автомобиль, в остальном, ведет себя нормально. Потерь в динамике нет, увеличенного расхода топлива тоже нет, как и нет ошибок в электронном блоке управления. Казалось бы, такая ситуация не вызывает никаких проблем в повседневной эксплуатации, но это далеко не так. Если проблема в машине есть, то она будет становиться всё заметнее со временем и приведет к негативным последствиям.

Скачут обороты на холостом ходу – в начале появления проблемы могут быть совсем незаметными, стрелка тахометра может лишь немного «плавать», в пределах 50-100 об/мин. Но, по мере эксплуатации автомобиля, амплитуда колебаний стрелки увеличивается. По двигателю идет ощутимая вибрация во время падения/повышения оборотов, вплоть до того что двигатель глохнет. Почему же так происходит и как найти и устранить причину будет рассказано подробно на этой странице.

Причины неустойчивых оборотов ХХ

Плавают обороты чаще всего потому, что идет неправильное смесеобразование. Топливно-воздушная смесь по каким-либо причинам обедняется/обогащается, и электронный блок управления это видит и корректирует её. Если смесь бедная, он её обогащает и наоборот, если смесь богатая. В результате получается постоянная корректировка смеси, отсюда и скачки оборотов. Также из возможных причин можно выделить неправильное искрообразование и загрязненность впускной системы или системы вентиляции.

Как найти и устранить проблему

На неправильное искро- и смесеобразование влияет много факторов. Нужно начинать с самых простых и частых причин, чтобы не пришлось покупать ненужные детали/датчики.

Чистить дроссель удобнее всего, используя специальный спрей – «очиститель карбюратора». Если после чистки обороты стали ровные, то проблема решена, и впредь нужно лучше следить за чистотой дроссельного узла. Если же это не помогло, то нужно продолжить поиск проблемы.

Делается это так: на заведенном двигателе нужно брызгать очистителем в места соединения деталей впускной системы. Если после нанесения жидкости на определенное место обороты двигателя повысились, значит, в этом месте есть подсос воздуха и нужно его устранить.

Работа по чистке вентиляции весьма трудоемкая, лучше обратиться на СТО. А в случае с клапаном, заменить его.

Так как РХХ весьма недешевая деталь, лучше сначала убедиться, в нем ли причина. Для этого поставить с другой машины заведомо рабочий регулятор. Если обороты нормализировались, то необходима замена этого датчика. Стоит отметить, что часто помогает восстановить работоспособность РХХ его чистка. Шток датчика нужно протереть тряпкой и «помыть» очистителем карбюратора или спиртом. Ну а если чистка не помогла, то только замена датчика на новый.

В таком случае поможет чистка форсунок. Лучше чистить их на специальном стенде, где будет видна производительность каждой из них.

Так как такой датчик самый дорогостоящий в автомобиле, лучше сначала убедиться, что в проблеме виноват он. Нужно поставить такой же заведомо рабочий датчик и смотреть на изменения в оборотах. Если проблема действительно в этом датчике, то его нужно заменить на новый, с такой же маркировкой.

Избегая лишних трат денежных средств, также для проверки ставятся эти заведомо рабочие детали. Неработающий элемент заменить.

Менее вероятные причины

Есть и другие причины неустойчивых оборотов, достаточно редкие, такие, что нормальная эксплуатация автомобиля стает невозможной. Среди таких причин — пробой прокладки ГБЦ, но при этом двигатель будет сильно троить, и заметна потеря мощности. Еще одна из редких причин того, что скачут обороты на холостом ходу — неисправность ЭБУ, но в таком случае происходят и другие сбои в работе двигателя и ездить становится невозможно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
237