Как открутить прикипевший болт? Все простые способы в одной статье
Часто мы задумываемся над вопросом, как открутить прикипевший болт. Преимущественно это касается ситуации, связанной с ремонтом подвески, рулевого управления, выхлопной или тормозной системы. В общем тех деталей, которые расположены под днищем машины. Тем более, если она эксплуатируется более 10 лет. В таких ситуациях, возникновение аналогичной ситуации не редкость, поэтому владельцы таких автомобилей, вперёд всего уже сталкивались с такими проблемами.
Простые способы
Как открутить прикипевший болт на автомобиле, который не поддаётся обычному ключу или головке. Преимущественно это происходит благодаря воздействию влаги, перекоса конструкции из-за повреждения или проседания, закручивания не по резьбе. Сделать это можно с помощью простых и доступных манипуляций, практически не требующих дополнительных вложений и средств.
WD – 40
Применение WD – 40, на сегодняшний момент, считается наиболее распространённым средством для откручивания прикипевшего болта, шестигранника или гайки. Наличие такого аэрозольного баллончика должно быть в каждом гараже, у любого автовладельца. Благодаря своим химическим свойствам, жидкость способна проникать практически во все места, разрушая при этом накипь и ржавчину. Широкая популярность объясняется невысокой стоимостью и невысоким расходом. Альтернативой Вэ-Дэшке можно назвать солярку, бензин, масло, уксус.
Полезно! Заменить все вышеперечисленные средства можно обычной «Кока-Колой». В этом случае, нужно нанести её на проблемный участок, через 30 – 60 секунд слегка постучать по нему молотком, а ещё через 5 минут попытаться открутить его.
Нагрев
После того как метод с нанесением WD – 40 или другой жидкости не помог, можно попробовать вариант с нагревом элемента. Из школьного курса физики, известно, при нагревании вещества увеличиваются, металлы тоже. Поэтому, нагревая гайку, можно добиться её незначительного расширения, которого будет достаточно для того, чтобы после её остывания молекулярная структура прикипевшего участка будет изменена, что позволит попытаться разъединить элементы.
В этом случае можно воспользоваться газовой горелкой, приобрести которую можно за небольшие деньги. Кроме этого варианта, можно воспользоваться резким замораживанием детали, воспользовавшись специальными спреями со сжатым азотом. Но, при этом следует упомянуть о высокой стоимости таких баллончиков, поэтому чаще всего ими пользуются только профессионалы.
Важно! Пользуясь газовой горелкой, с открытым пламенем, будьте предельно внимательным и осторожным.
Капитальное снятие
Не редкая ситуация, когда все перечисленные методы не действуют. Дополнительно к этому, при многочисленных попытках была сорвана резьба и вам больше ничего не остаётся, как полностью демонтировать элемент или всю деталь полностью. Заметим, что в последнем случае, ситуация упрощается, так как появляется возможность воспользоваться болгаркой.
Отпиливание
Если планируется замена детали на новую, а открутить её не удаётся, можно распилить головку болта или весь элемент. В этом случае, чтобы не повредить соседние детали, нужно установить на УШМ самый тонкий диск, толщиной 115 мм и аккуратно спилить прикипевший участок или болт (в зависимости от ситуации).
Наваривание
Гораздо сложнее, когда требуется снять деталь, которую в дальнейшем нужно будет установить на место. В этом случае демонтаж элемента не нужен, так как это приведёт к дополнительным финансовым вложениям. При возникновении такой ситуации можно воспользоваться инверторным сварочным аппаратом. Порядок действий заключается в следующем:
- На головку прикипевшего болта или гайку накладывается гайка большого размера. Желательно брать для этого максимальный размер и накладывать сварочный шов внутри гайки. Это позволит предотвратить возможное повреждение соседних деталей;
- С помощью сварочного аппарата она приваривается к проблемному участку;
- После того как гайка остыла, на неё накладывается головка и с помощью рычага откручивается. После этого, выкрученный болт или гайку нужно заменить на новый, что обойдётся гораздо дешевле, чем замена целой детали.
Важно! При использовании сварочного аппарата на автомобиле, необходимо снять не только «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, но и «плюсовую».
Под воздействием времени, грязи, воды и высоких температур, болты, гайки и шпильки соединяются между собой в одно целое. Резьба забивается мельчайшими частицами, которые превращаются в монолит. Иногда, чтобы отвинтить деталь, придётся потратить достаточно времени. Поэтому перед тем, как открутить прикипевший болт на машине, необходимо взвесить все варианты и начать с наиболее простых методов. При этом следует быть предельно аккуратным и не навредить срыванием резьбы элемента.