Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Демонтаж бампера и монтаж дополнительной защиты
Если человек не знает, как снять решетку радиатора на Renault Duster, вряд ли он может считать себя ярым поклонником французских автомобилей. На самом деле, есть достойные французские автомобили, Дастер является одним из них. Но при всех положительных качествах, данная модель обладает существенным минусом: крупные ячейки на воздухозаборниках. Естественно, попадание внутрь мошек и пыли в условиях городской езды — это только полбеды. Поездка на дальнее расстояние может стать настоящей бедой. Дело в том, что решетка может настолько сильно забиться, что в результате мотор попросту перегреется. Опасность может заключаться в том, что из-под колес впереди движущегося транспорта вылетают мелкие камни. От подобного может пострадать радиатор кондиционера, который не может похвастать высокими показателями прочности. Естественно, мало кто желает ездить без кондиционера, потому как это существенный минус к общему комфорту. Единственный возможный выход из этой ситуации — заниматься самостоятельно тюнингом. Увы, дилеры ничего в данном случае предложить не могут.
Как снять решетку радиатора на Renault Duster, чтобы сделать ее более надежной и пригодной для езды в имеющихся условиях? К счастью, отечественные умельцы нашли выход из этой ситуации. Собственно о том, что они придумали, речь и пойдет в этом материале.
Задача под номером один — демонтаж бампера
Как уже точно известно на сегодняшний день, снять радиаторную решетку не получится до тех пор, пока не демонтирован бампер. Эти элементы представляют собой цельную конструкцию. Чтобы выполнить ее демонтаж, придется действовать следующим образом:
- Поднять крышку капота. В местах, где она примыкает к корпусу, находятся несколько болтов. При помощи ключа на «тридцать», их следует выкрутить.
- В колесной арке, а также снизу под противотуманными фарами, располагаются крепежные элементы. Чтобы выполнить их демонтаж, понадобится ключ на «двадцать».
- В непосредственной близости от днища, в нижней части бампера, находятся еще пять болтов, которые выкручиваются. Шесть крепежей, находящихся по бокам, нет необходимости снимать. Они не мешают рабочему процессу. Их задача — соединить декоративную накладку с основой бампера.
- Даже если все болты сняты, все равно деталь держится на месте. Она зафиксирована защелками, расположенными в местах, где бампер соприкасается с крылом. Всего четыре защелки на каждой стороне. Отстегнуть их можно при помощи покачивания бампера. В этом нет ничего трудного. Единственное, что требуется — действовать осторожно.
- Теперь, когда защелки отстегнуты, бампер держится на двух выступах, прижимающихся капотом в моменты, когда он закрыт. Снимать бампер осторожно, придерживая снизу. После снятия, его положить на что-то мягкое, дабы не повредить лакокрасочное покрытие.
На этом все. Демонтаж можно считать законченным. Что остается сделать, так это отсоединить противотуманные фары. Разъем расположен со стороны водителя, в непосредственной близости от крюка для буксировки.
Задача номер два — монтаж дополнительной защиты
Демонтированную конструкцию перевернуть таким образом, чтобы все внутренности были в свободном доступе. Теперь можно действовать дальше.
- Провод противотуманок, находящийся внутри, подвигается ближе к лампе справа.
- При помощи отвертки, следует отстегнуть защелки, удерживающие воздухозаборники. Всего их пять: две защелки сверху и в нижней части решетки, а также одна сбоку.
- Положить на решетку заранее приобретенную сетку. Кстати, лучшим выбором станет решетка, где ячейки имеют минимальный размер. Стоит также обратить внимание на цвет, который должен совпадать с кузовом автомобиля. Используя классические стяжки, сетку прихватить, дабы она оставалась на месте.
- Воспользовавшись ножницами для резки металла, нужно обрезать все лишнее. Нельзя, чтобы сетка выступала за края решетки более чем на пять миллиметров. В противном случае, не удастся вернуть на место воздухозаборники.
- Проемы под фиксаторы нужно подрезать в обязательном порядке.
- Заготовленная сетка крепится к решетке вновь при помощи нейлоновых стяжек. Рекомендуется располагать их к местам, где горизонтальные планки пересекаются с вертикальными. В этом случае, конструкция не будет сильно заметной.
- Хвосты стяжек, торчащие снаружи, обязательно обрезать. Остается выполнить в обратной последовательности. Действовать осторожно.
Единственный момент, во время которого могут возникнуть трудности, это верхний слой сетки. Дело в том, что его надо вырезать в строгой форме. В остальном, с тем как снять решетку радиатора на Renault Duster, проблем возникнуть не должно. Когда будет осуществляться сборка, не нужно забывать о том, что нужно подсоединить клемму противотуманных фар. Приложив максимум усилий, все должно получиться.