Меню

Нужно ли прогревать машину летом? Зачем вообще нужно прогревать двигатель

Содержание:

Давно существует спор на тему, нужно ли прогревать машину летом, сторонники этой темы делятся на два лагеря, одни считают, что летом прогревать не нужно, сел и поехал, а другие утверждают, что прогрев обязателен, ведь если не прогреть, то наступает очень скорый износ деталей. Если спросить, к примеру, у десяти автомобилистов, прогревают ли они двигатель летом, то, с большой вероятностью, перевес в пользу одного из мнений будет совсем не велик, или же вообще количество мнений будет равным.

Нужно ли прогревать машину летом, и зачем вообще нужен прогрев перед поездкой, как зависит прогрев двигателя от залитого масла, и другие вопросы будут раскрыты на этой странице.

Зачем вообще нужно прогревать двигатель

Если не прогревать двигатель вообще, то срок его службы значительно сократится, да и возрастет риск внезапной поломки. Прогрев нужен, прежде всего, для того, чтобы мотор «отслужил» свой положенный ресурс и не вышел из строя раньше. Как известно, для защиты трущихся деталей используется моторное масло, которое создает масляную плену на деталях, защищая их от быстрого износа. Получается, что именно моторное масло дает двигателю ресурс.

Моторное масло имеет некоторые особенности. А именно, его основные защитные свойства наступают при прогреве до определенной температуры, то есть масло наиболее эффективно защищает только прогретый двигатель. Когда же масло не прогретое, оно густое, а густое масло не создает необходимый защитный слой.

Если начать движение, тем самым подвергая двигатель нагрузкам, не разогрев масло, то это может привести к последствиям в виде преждевременного износа пары трения (все трущиеся детали) и также могут образоваться задиры на стенках цилиндров. Особенно это касается зимнего периода, когда температура масла далеко ниже нуля.

Вывод напрашивается сам собой — двигатель прогревать нужно. Но летом, температура окружающей среды высокая, соответственно масло не холодное и сразу находится в своем рабочем состоянии, и в прогреве нет нужды. Но, не все так просто.

Типы масел и их время выхода в рабочее состояние

Есть три основных вида моторных масел — синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла. Какое заливать в двигатель, подскажет завод-изготовитель. Но то, что все три типа масел примерно равнозначно распространены среди водителей — это факт.

Типы масел отличаются не только своим способом изготовления, сроком службы, вязкостью и составом присадок, но и выходом на рабочую температуру. Выход на рабочую температуру означает максимальную защиту пары трения. В то время, когда масло еще не достигло рабочей температуры, нельзя подвергать мотор нагрузкам, нужно чтобы он просто работал на холостом ходу.

Если взять состояние масла на холодном моторе в летний период, то самым густым будет минеральное, а когда масло густое, оно не может проникнуть между парой трения и создать защитную пленку. Самое жидкое масло при таких же условиях — является синтетическое, с первых секунд запуска в летнее время на деталях будет образовываться защитный слой. Где-то посредине, но ближе к синтетическому, по густоте, находится полусинтетическое моторное масло, тоже в сравнительно короткие сроки создает защиту пары трения.

Исходя из вышеприведенных фактов, можно сделать выводы, что быстрее всего в рабочее состояние (при котором детали двигателя защищаются масляной пленкой) после запуска холодного мотора выходит синтетическое масло, затем полусинтетическое и в конце — минеральное.

Прогревать или не прогревать?

Владельцы автомобилей, в которые залито синтетическое или полусинтетическое масло могут не греть свои моторы, но дать поработать несколько секунд на холостом ходу необходимо. Да и первое время поездки нужно ехать спокойно, не нагружая сильно двигатель. В этом и есть плюс синтетики, она значительно раньше начинает «работать» с парой трения.

Те же автомобилисты, у которых в моторе минералка, не могут так сразу взять и поехать. Ведь густое масло не станет достаточно жидким за несколько секунд, чтобы проникнуть между всеми трущимся деталями. Также, когда масло густое оно не фильтруется, а идет в обход фильтрующего элемента. Потому, при езде на непрогретом моторе, особенно с минеральным маслом, вся грязь из поддона двигателя может подняться и попасть в камеру сгорания.

Конечно, у каждого разные мнения на этот счет. Кто-то следует указаниям своих отцов и дедов, что нужно обязательно греть и греет свой двигатель, минимум до 50 градусов в любое время года. Но, нужно учесть то, что раньше, во времена СССР масло было, в основном, минеральное, а бензин крайне дешевым. А кто-то никогда не греет, не видя в этом ничего страшного. Нужно ли прогревать машину летом, пусть каждый решает для себя сам, здесь лишь описаны факты, а не рекомендации. Ведь все равно этот спор не утихнет и будет дальше продолжаться.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
217