Въезд в гараж задним ходом: как заезжать?
Можно ли не повредить фары, чтобы произвести въезд в гараж задним ходом? При таком вопросе у многих водителей возникает такая картина: за рулем старенькой 2107 находится ученик, а рядом с ним инструктор. При этом требуется заехать в специально обозначенные ворота. Такая ситуация возникала у многих водителей, кто проходил обучение в автошколе. Дело в том, что на практике требуется выполнить несколько упражнений, чтобы сдать экзамен. Если вы совершите ошибку, то придется платить дополнительные деньги для дальнейшего обучения. А это довольно затратное дело. Чтобы предотвратить такую неприятность, следует все делать правильно и с первого раза. Блага в настоящее время имеется масса видеоуроков, которые позволяют получить небольшой опыт.
Въезд в гараж задним ходом — такой маневр относят к довольно сложному, что не удивительно. Дело в том, что помимо хорошей координации от водителя требуется и некая сноровка, чувство габаритов. Если у вас не будет таких качеств, то возникнет масса проблем, что не удивительно. Для этого и существует обучение в автошколе, курсы вождения, чтобы научиться выполнять упражнения, получить необходимые навыки. Специалисты отмечают, что в настоящее время количество автошкол немного снизилось, не каждый способен выдержать конкуренцию. Многие частные школы оснащены очень хорошо, имеют новые транспортные средства, высококвалифицированных специалистов. За счет этого удается выпускать водителей, которые способны ориентироваться на дороге.
Некая схема
Отдельного внимания заслуживает теоретическая часть данного маневра. Без данных знаний невозможно научиться такому маневру. Стандартный гараж имеет небольшие габариты. От транспортного средства они отличаются не более чем на один метр. Конечно, если гараж строился самостоятельно, то размеры могут быть немного иными, что логично. Но если говорить про обучение в автошколе, то тут придерживаются стандартных значений, что не удивительно.
Каждый водитель понимает, что лучше обучаться на меньшей площади, чтобы сразу набить все шишки и получить хороший опыт. Дело в том, что небольшие сколы можно быстро убрать, в этом нет проблем. Что касается самой теории, то тут все очень просто:
- Обучающийся проезжает гараж на небольшое расстояние;
- Осуществляет переключение на заднюю передачу;
- Немного поворачивает рулевое колесо и заезжает в гараж.
Согласитесь, все довольно просто. Но это только схематически, что касается практики, то могут возникать некоторые проблемы.
Как заезжать
Вот мы и подошли к самому интересному. Чтобы правильно выполнить маневр, требуется изучить сам алгоритм:
- Первым делом водитель оценивает габариты своего транспортного средства. Это необходимо для того, чтобы понять, можно ли вообще заехать в предоставленный гараж или нет. К тому же чувство габаритов помогает во время парковки и разворотов. Данное умение очень хорошо помогает в крупных городах;
- Также водитель должен знать, какая у него трансмиссия, какие у нее особенности. Ведь существует механика и автомат;
- Водитель с инструктором останавливается за двадцать метров до гаража, ставит ручной тормоз и глушит транспортное средство;
- Если у вас механическая коробка, то требуется поставить нейтральную передачу запустить силовой агрегат и снять с ручника;
- Далее выжимается сцепление, ставится первая передача и очень аккуратное начинается движение. Все должно осуществляться без рывков, медленно. В противном случае возникнут некоторые проблемы при осуществлении маневра;
- Обязательно проверить безопасность вашего маневра, чтобы не повредить близлежащие транспортные средства и пешеходов;
- Проезжает за десять метров от гаража, останавливает транспортное средство, выжимает сцепление и ставит нейтральную передачу. После водитель выходит из машины, открывает гараж и подпирает двери, чтобы они не закрылись;
- После опять садится в автомобиль, включает заднюю передачу и начинает медленное движение, внимательно следя за габаритами. При этом двери должны быть плотно закрыты;
- После того, как контур ворот будет виднеться, корректируется водительское колесо, постепенно колеса ставятся прямо. Если после всех действий вы увидите контур гаража в обоих зеркалах, то все правильно;
- Далее водитель начинает двигаться задним ходом, постепенно углубляясь в гараж. При этом следить за зеркалами, чтобы они не задевали ничего;
- Регулярно останавливаться, чтобы посмотреть, сколько еще места есть для движения задним ходом. После того, как автомобиль полностью заедет в гараж можно выжимать сцепление, включать нейтральную передачу и ставить ручной тормоз. Глушится транспортное средство.
Вывод
Вот и все, что касается вопроса про въезд в гараж задним ходом. Здесь нет ничего сложного, главное все выполнять аккуратно и не спешить, чтобы не получить неприятности.