Замена шкворней на Газели своими руками. Все тонкости процесса

После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.
Замена шкворней на газели своими руками — данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.
Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

Порядок работы
Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:
- Сначала требуется слить масло с моста транспортного средства. Если этого не сделать, то возникнет масса неприятностей, придется долго отмываться;
- Установить надежную опору под транспортное средство и вывесить проблемное колесо. Все требуется делать аккуратно, соблюдая технику безопасности. Демонтировать шасси, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с заменой;
- Избавиться от тормозящего элемента в виде дисков, суппорта и так далее. Далее открутить щит тормоза и демонтировать привод вместе со всеми подшипниками;
- Далее требуется снять наконечники, выкрутить масленку, расположенную в нижней части. После всего этого можно приступать к откручиванию смазочного клапана и снятию крышки со шкворнями;
- В нижней части шкворня найти пробку, открутить;
- Подобрать специальный болт, который требуется установить в верхней части шкворня и несколько раз ударить. За счет таких действий деталь должна выйти из основания, освободить тормозной барабан. Если все прикипело, то потребуется помощь горелки;
- После снятия уложить детали в воду, чтобы они мокли. Тщательно очистить от грязи, старого масла и других веществ. Проверить целостность конструкции, имеются ли деформации;
- Все втулки необходимо промазать смазкой и запрессовать с соблюдением контрольных меток. Если что-то сделать не так, то в дальнейшем возникнет масса неприятностей, придется все разбирать и тратить время. После запрессовки проверить смазочный канал, отверстие должно виднеться визуально. При необходимости все тщательно прочистить, чтобы смазка продвигалась без особых проблем. Втулки смазать моторным маслом;
- Далее можно приступать к установке шкворней. Если все сделано правильно, то деталь войдет без особых проблем, не придется прибегать к помощи молотка. Стоит отметить, что после сборки не должно быть люфта;
- Специалисты не рекомендуют забивать шкворни силой, как некоторые работники СТО. Дело в том, что это приводит к быстрому износу, рулевое колесо трудно поворачивать. Из-за этого многие автомобилисты стараются производить ремонт самостоятельно, в собственном гараже;
- После установки шкворней можно приступать к проверке сальников на полуосях. Если они сильно изношены, то требуется замена;
- Сборку производить в обратной последовательности, с соблюдением техники безопасности. Обязательно контролировать свободный ход детали и перемещение кулака;
- Все детали, которые работают с соприкосновением, смазать специальным веществом. За счет этого срок службы продлевается.


Тонкости
Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.