Амортизатор: газовый или масляный. Какой лучше выбрать и почему?
Нередко автовладельцы задаются вопросом, амортизатор, газовый или масляный, какой выбрать? Эти два вида амортизаторов, хоть и несут в себе одну и ту же задачу — гашение удара от дорожных неровностей и снижение колебания пружин, но являются принципиально разными. Примечательно то, что нельзя вот так сразу сказать, что какой вид лучше, ведь почитателей каждого из вариантов очень много. При плановом ремонте подвески многие хотят сменить тип амортизаторов, надеясь улучшить этим те, или иные характеристики своего автомобиля. На этой странице мы рассмотрим оба вида более детально, чтобы понять, есть ли смысл в смене вида амортизаторов.
Амортизатор, газовый или масляный, выбрать достаточно сложно, ведь у каждого из вариантов есть свои плюсы и свои минусы. По сути, каждый из видов создан для определенных условий эксплуатации, и нужно это учитывать. Масляные стойки, как правило, дешевле, чем газонаполненные, но это совсем не значит что они хуже. Они просто другие. С них и начнём.
Масляные амортизаторы
Такие амортизаторы имеются гидравлическими. Внутри них — рабочая жидкость, специальное масло. Гашение колебаний в масляных амортизаторах происходит за счёт того, что, во-первых, у масла низкая степень сжимаемости и, во-вторых, за счёт перемещения масла по камерам. На большинстве автомобилей стоит именно «гидравлика». Такой вид амортизаторов имеет несколько минусов, среди которых:
- При интенсивных колебаниях, масло нагревается. При повышении температуры, масло теряет свои свойства и становится более жидким, вследствие чего оно быстрее перетекает в другую камеру, а из-за этого ухудшаются основные свойства;
- В морозы масло густеет. Из-за этого, в холодное время, подвеска автомобиля будет очень жесткой до тех пор, пока масло не разогреется до нужной степени;
- При слишком интенсивной работе масло может «вспениться». Такое бывает при быстрой езде по ухабистой дороге. В результате вспенивания масла эффективность амортизатора падает;
- В масляном амортизаторе есть некое количество воздуха. Из-за естественного износа количество воздуха уменьшается, и масло перетекает по камерам без нужного усилия. Как результат — значительное ухудшение гашения колебаний.
Газонаполненные (газовые) амортизаторы
Главное отличие газовых амортизаторов от масляных в том, что в камере закачан под большим давлением газ. Именно сжатие газа и гасит колебания. Газ позволяет увеличить скорость реакции на колебания, но, достигается это ценой более жесткой подвески. Исходя из этих особенностей можно сразу увидеть главный плюс газовых амортизаторов перед масляными — лучшая управляемость.
Из-за быстрой реакции, газовые амортизаторы заметно улучшают контроль над управлением при движении на больших скоростях, в то время как масляные на высоких скоростях могут не справляться со своими обязанностями. Также значительно повышается управляемость при аквапланировании, в большинстве ситуаций автомобиль на газовых стойках удается держать под контролём при попадании в большую лужу. Заметно выигрывает газ и при эксплуатации в холодное время года. Отрицательная температура никак не влияет на свойства газового амортизатора, также, как и не влияет повышение температуры. Среди таких значительных плюсов, у этого вида есть и свои недостатки:
- Стоимость. Газовые амортизатора стоят заметно дороже масляных аналогов. В среднем, цена выше на 30-40%;
- При езде по плохой дороге увеличивает износ других элементов подвески. Из-за жесткости стоек страдают сайлентблоки, рычаги, стойки стабилизаторов и прочее;
- Меньший комфорт при спокойной езде. Даже мелкие неровности на дороге будут хорошо ощутимы, в то время как на масляных стойках их заметно не будет.
Выводы
Как видно, однозначно сказать, какие амортизаторы лучше нельзя. Каждый из видов хорош по-своему. Для того, чтобы окончательно сделать выбор, нужно проанализировать свой стиль езды и местность, по которой приходится чаще всего ездить.
Если вы предпочитаете спокойный, размеренный темп езды, и дороги вашей местности далеки от идеала — то, без сомнений, лучше выбрать масляные амортизаторы. Такой выбор позволит ездить с комфортом, и, при этом, содержать подвеску своей машины без лишних трат. В таком случае газ в стойках будет просто неуместен.
Но, если ваш стиль езды резкий и спортивный, то «масло» точно не подойдет, однозначно, ваш выбор — газовые амортизаторы. Пусть уменьшится комфорт, зато значительно улучшится управляемость. Амортизатор газовый или масляный его аналог сильно отличаются по управляемости, устойчивости на скорости и кренах в поворотах. Но, нужно учитывать и дороги. Если установить газовые амортизаторы и ездить часто по плохим дорогам, то элементы подвески придется менять, чуть ли не в два раза чаще.