Периодичность замены масла: самостоятельный расчет срока замены масла
Единого ответа на вопрос: какая периодичность замены масла в двигателе нет. Каждый меняет его по своему личному усмотрению. Первые придерживаются сервисного интервала, вторые — заливают каждые 15000 км, третьи — по возможности, как придётся.
Условия, влияющие на интервал замены
Периодичность замены масла и других жидкостей рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Всё зависит от условий и интенсивности его эксплуатации. Кроме климатических можно выделить ещё ряд вредных факторов, влияющих на интервал:
- Ежедневная езда «работа — дом» на небольшое расстояние. В этом случае, двигатель не прогревается до рабочей температуры, из чего вытекает скопление конденсата, который впоследствии смешивается с топливом и превращается в кислоту, разрушающую силовой агрегат изнутри;
- Эксплуатация автомобиля в большом городе и частое пребывание в пробках. Фактор можно назвать одним из самых вредных для двигателя. Во время постоянных запусков и разгонов мотор работает практически на полную мощность. Именно в эти моменты, температура достигает максимальных пределов, что негативно влияет на масло;
- К сожалению, езда по российским дорогам тоже очень негативно сказывается на работе автомобиля. Страдает не только подвеса и рулевое управление, но и двигатель. Постоянное пребывание в состоянии тряски и пыли отрицательно влияет на качество смазывающего элемента двигателя;
- Ещё одна отечественная проблема это топливо низкого качества. Попадая в камеру внутреннего сгорания оно оставляет после себя сильный нагар, который постепенно забивает каналы, тем самым травмируя жизнедеятельность сердца автомобиля.
Самостоятельный расчет срока замены масла
Для расчета оптимального диапазона замены масла можно придерживаться следующей схемы:
- Согласно руководству по эксплуатации транспортного средства найти рекомендуемый производителем интервал замены;
- Определить вредные факторы которые могут влиять на качество смазки в вашем случае: 1. возраст автомобиля и состояние силового агрегата;2. режим эксплуатации;3. манера вождения;4. качество масла;5. качество топлива.
- Снизить рекомендуемый руководством срок до отметки, с учётом перечисленных выше факторов;
- Подобрать подходящий вашему автомобилю коэффициент и с его учетом менять моторное масло.
Что такое сервисный интервал
Под этим термином подразумевается периодичность с которой производитель рекомендует менять расходники на автомобиле в нашем случае это моторное масло и масляный фильтр. Он рассчитывается по критериям описанным ранее. За коэффициент берётся средний показатель для определённой модификации автомобиля. В среднем рекомендуется производить замену моторного масла каждые 20000 км или в случае, если машина используется только для поездок «на работу», не реже одного раза в год.
Стоит задуматься над темой, что время двигателей миллионников давно прошло. Главным принципом производителя сейчас является продажи и беспроблемная эксплуатация автомобиля в течении гарантийного срока. А что будет дальше? Это уже проблема владельца который в силу каких-то обстоятельств не смог продать автомобиль и приобрести новый, на гарантии. Тем более, производитель заинтересован в том, чтобы потребитель был вынужден покупать новые детали, взамен изношенных. Вот поэтому принимать всерьёз сервисный интервал не стоит. Ведь в качестве маркетингового хода может быть указан заведомо больший диапазон замены, чем на самом деле. Причём, чем он длиннее, тем интереснее в глазах потребителя.
Помощь электронного гаджета
Не так давно, всего 5 лет назад, группа американских учёных разработала специальный девайс, используемый для замера качества моторного масла. Оценка осуществляется по десятибалльной шкале, где 1 – отлично, а 10 плохо. Работает он следующим образом: на корпусе имеется небольшой датчик на который с помощью щупа наносится 3-4 капли масла. После этого запускается режим тестирования и через 10 – 20 секунд выставляется оценка.
Основные элементы, на количество которых уделяется внимание при замере таковы:
- Удельная кислотность масла, способная вызвать процесс коррозии;
- Мельчайшие металлические частицы, характеризующие износ элементов;
- Частицы сажи, которые и должны там находиться. Они положительно говорят о смазке, омывающей сердце автомобиля;
- Элементы посторонних жидкостей: топливо, антифриз, тосол.
Основным недостатком гаджета является стоимость (в США около 50 долларов, при заказе в Россию в 1,5 – 2 раза выше) и отсутствие информации о нём. Если последний недостаток отечественные форумчане со временем устранят и отпишутся о качестве прибора, то в цене он снизится навряд ли.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод: правильно вычисленная периодичность замены масла в двигателе способствует чистоте его работы и уменьшает расход топлива. Кроме этого следует учитывать, что ремонт силового агрегата обойдётся гораздо дороже, чем замена масел и фильтров.