Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Важные моменты
Хозяева «десяток» интересуются, как происходит замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки? Так как задача сцепления заключается в связывании силового агрегата и трансмиссии, именно на него приходится вся нагрузка, появляющаяся от крутящего момента. Естественно, подобного рода нагрузки существенно ускоряют износ определенных деталей. Увы, избавиться от него нереально, даже если водить машинку максимально осторожно. Чисто в теории, переключение передач, не выжимая сцепления, возможно, но после подобного будут ломаться и другие узлы, стоимость которых достаточно высока. Все это, заставляет удостовериться в том, что сцепление — это все-таки расходный материал. Значит, нужно разобраться, как не сильно потратиться при его замене. Обычно, при выполнении работ, много сил и времени забирает снятие коробки переключения передач. Перед каждым механиком стоит цель — избежать достаточно кропотливого шага. Еще один плюс подобного способа в том, что не надо сливать масло.
Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки нужна при возникновении ряда таких признаков:
- Сцепление начинает пробуксовывать в определенный момент.
- Во время переключения скоростей возникает не самый приятный звук. Это может быть как скрежет, так и вибрации.
- Оно самостоятельно выключается в любой момент.
Именно подобные признаки могут указывать на то, что пришло время выполнить замену диска. Сама операция по замене предполагает использование ямы, а также определенного инструмента: нескольких ключей на семнадцать и девятнадцать и ряд дополнительных агрегатов.
Правильный демонтаж
- Транспортное средство загоняется на яму.
- Скрутить колесные болты на одном из колес.
- Передняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата, после чего под нее нужно поставить опоры.
- Колесо демонтировать с оси. С шаровой, находящейся снизу, нужно скрутить болты.
- С аккумуляторной батареи снять массу.
- Выполнить демонтаж ДМРВ. Дальше максимально ослабить хомут, удерживающий его гофру, чтобы вытащить воздушный фильтр.
- С вилки сцепления снимается трос. Чтобы это сделать, придется отпустить гайки, удерживающие его на скобе на КПП.
- Открутить болт, который соединяет между собой КП и стартер. Дальше — первый болт, удерживающий саму коробку. Расположен он слева. Очень важно, чтобы он был откручен именно первым. Тот, что находится справа, можно снимать только потом.
- На стартере открутить болт и гайку, расположенные вверху.
- На датчике скорости находится разъем, который придется извлечь, после чего скручивается трос спидометра.
- Выполненные действия дают реальный шанс демонтировать растяжку продольного типа совместно с рычагом. Остается со стартера выкрутить болт, находящийся снизу, после чего — третье крепление КП.
- В непосредственной близости от правого ШРУСа находится гайка, которую также необходимо выкрутить. Дальше - с реактивной тяги скрутить пару болтов и снять ее.
- По факту, силовой агрегат фиксируется лишь подушкой. Под него нужно завести опору, дабы в ситуации слишком сильного провисания ДВС, не были порваны шланги.
- Максимально аккуратно коробка отделяется от мотора. Она останется на полуосях, что вполне нормально. Не стоит волноваться в такой ситуации. Можно и под КП поставить домкрат либо опору.
- Остается только снять корзину сцепления, а также выжимной подшипник. Когда новенькое сцепление будет поставлено, выполняется сборка в обратной последовательности.
Важные моменты
В паре со сцеплением рекомендуется выполнять замену выжимного подшипника. Следует обязательно посмотреть, в каком состоянии пребывают лепестки корзины. При необходимости лучше их поменять, дабы потом снова не пришлось лезть в яму. Что касается ведомого диска, во что бы то ни стало, должен быть выполнен такой процесс, как центрирование. Хорошо, если в наличии имеется специализированная оправка. Если в наличии ее нет, тогда можно воспользоваться кругляшом из дерева, имеющим соответствующие размеры. При затягивании крепежа корзины, при условии, что центрование сделано верно, оправка выйдет вообще без каких-либо трудностей. Нужно учитывать, что самостоятельно она вываливаться тоже не должна.
На основе прочитанного, можно сделать вывод, что описываемая процедура не такая уж и сложная, как могло показаться изначально. При условии, что у человека имеются определенные навыки и знания, не придется тратить больше чем два или три часа, да и то с длительными перерывами. Как можно догадаться, замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки подошла к концу. Если бы коробку надо было снимать, времени было бы затрачено гораздо больше. Вполне вероятно, что не хватило бы даже полного рабочего дня. Выгода очевидна, с чем нет особого смысла спорить. Главное, действовать внимательно.