Меню

Вариатор или автомат: что надёжнее? Достоинства и недостатки обеих трансмиссий

Содержание:

Выбирая автомобиль и задаваясь вопросом, вариатор или автомат, что надёжнее, практичнее и качественнее на практике, многие путают такую коробку переключения скоростей с механикой. Несмотря на то, что в их работе есть некоторые сходства, отличия существенные. Это позволяет говорить о том, что все 3 вида стоит рассматривать отдельно, так как каждая из них имеет определённые особенности эксплуатации.

Автоматическая коробка и вариатор, принципы работы

Вариатор или автомат, что надёжнее и неприхотливее? Для ответа на такой вопрос желательно разобраться в том, как происходит процедура переключения передач в механизмах. В строении «автомата» можно выделить редуктор и гидротрансформатор, который играет роль сцепления и осуществляет переключение скоростей. Его основной задачей является удерживание контакта со всеми шестернями. Благодаря этому, образуется единое целое, разделённое на несколько этапов.

Вариатор работает без переключения. Оба шкива передают передаточное число. При этом, они располагаются напротив и стягиваются цепью или металлическим ремнём. Именно благодаря их движению осуществляется ускорение машины, а количество оборотов остаётся на прежнем уровне. Преимущество данной ситуации очевидно. Двигатель, работа которого завязана с вариатором, обладает большим ресурсом, благодаря тому, что его эксплуатация не связана с высокими оборотами.

Полезно! Автомобиль с вариатором работает намного ровнее и тише. Таким образом он практически всегда находится в номинальном режиме.

Основное отличие

Если рассматривать характеристики коробок передач, можно выделить улучшенную динамику, оптимизацию нагрузок на двигатель и приводы. Таким образом, управление машиной находится в руках автоматики, что снижает риск поломок из-за неправильной эксплуатации. Из этого следует, автомобили с вариатором более надёжны, чем оснащенные автоматической коробкой.

Однако, в пользу последней можно сказать, что она намного дешевле и неприхотливее в эксплуатации и ремонте. Вариатор ещё не полностью изучен, а ремонтировать его возьмутся не в каждом сервисе. Многие специалисты называют его усовершенствованной автоматической коробкой передач.

Интересно! На вариаторе ремень шкива необходимо менять каждые 90000 км пробега, а стоит эта процедура немало.

Достоинства и недостатки трансмиссий

Если продолжать раскрывать характеристики вариатора, кроме дорогостоящего ремонта можно выделить ещё ряд недостатков, отличающих его от автомата. Возможные проблемы с поиском масла для замены. Цена на него будет высокой, а покупать вперёд всего придётся, заказывая отдельную доставку. Кроме этого, для смазки узла требуется специальный состав, предназначенный непосредственно для этой модели. Заменить аналогом, как с другими маслами для механики или автомата, нельзя. Для того, чтобы осуществлять контроль за движением и работой двигателя и основных узлов, вариатору необходима информация с многочисленных датчиков. При плохом контакте или выходе из строя одного из них, трансмиссия будет работать в аварийном режиме. Однако, если проанализировать плюсы и минусы, можно задуматься над конкретным выбором. Это связано с тем, что автомат уступает в динамике разгона и устойчивости скоростных показателей. Кроме этого, есть ещё несколько существенных отличий:

Рекомендации к выбору

Вариатор предпочтительнее для людей, которые водят автомобиль плавно, без рывков, резких ускорений и торможений. Он наиболее подойдёт для щадящего режима с экономией бензина и наслаждением от комфортного управления. При необходимости испытывать экстрим от езды, много обгонять, резко перестраиваться на потоке и срываться с места с пробуксовкой, желательно отказаться от такой трансмиссии. В этом случае лучше остановить свой выбор на автоматике, а ещё лучше, на старой доброй и неприхотливой механике. Ведь при появлении неисправности, которая обязательно рано или поздно возникнет от такой манеры вождения, ремонт простой коробки передач обойдётся гораздо дешевле и есть вариант того, что можно выполнить его самостоятельно в гараже.

Несмотря на существенные различия в строении узлов и их работе, однозначно ответить на вопрос не удастся. Всё зависит от индивидуального предпочтения водителя. Поэтому и решать, вариатор или автомат: что надёжнее, практичнее и безопаснее на российских дорогах, остаётся только ему. Однозначно можно только сказать, для увеличения ресурса двигателя нужно отдать предпочтение первому.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
266