Как выполняется разварка дисков своими руками? Два способа
Как правильно выполняется разварка дисков своими руками? Мало кто догадывается, но процесс далеко не самый сложный, а вот эффект от него просто невероятный. Таким образом, можно придать привлекательный внешний вид даже тем автомобилям, которые уже давно утратили привлекательность. Есть реальная возможность сделать машинку солидной и стильной. Конечно, такое транспортное средство будет выделяться из общего потока. Кто еще не имеет представления о том, что собой представляет разварка — это целенаправленное изменение ширины диска в большую сторону. Обычно, подобная процедура является наружной, дабы образовалась так называемая полка-выступ. Но известны и варианты, когда внутренняя часть диска смотрит внутрь, непосредственно под дно железного коня. В любом случае, итоговый внешний вид машины меняется в положительную сторону.
Разварка дисков своими руками — как выполняется? Среди знающих людей принято выделять несколько способов, используемых для достижения результата. Что касается первого, суть его в большом количестве трат, потому как придется использовать сразу два диска. Второй — гораздо дешевле, но требует больших усилий.
Как правильно подготовить диски?
Естественно, хорошо было бы иметь в наличии совершенно новые диски, но это далеко не каждому по карману, потому как придется сильно потратиться. Как итог, приобретаются бывшие в употреблении диски. Да, их состояние может быть не самым лучшим, а потому стоит перед покупкой все очень внимательно проверить. Для выполнения проверки стоит надеть диск на ось автомобиля, когда он будет находиться в подвешенном состоянии и включить первую передачу. Необходимо проверить, есть ли биение в горизонтальном, а также в вертикальном положении. Если оно до двух миллиметров, тогда ничего страшного, но когда больше, без прокатки не обойтись.
В качестве основы стоит использовать тот штамп, состояние которого лучше. Второе колесо используется непосредственно в качестве обода. Есть еще один достаточно важный момент, коим является ширина разварки. Слишком широкие диски заставят выполнять ряд операций, среди которых раскатка и подрезки арок для колес. Часто приходится выполнять монтаж специализированных расширительных элементов. Лучше всего смотрится разварка 13-дюймового диска еще на семь дюймов.
Способ номер один
Как было написано ранее, придется использовать сразу пару дисков.
- С того, который будет использован в качестве обода, придется срезать внешний обод.
- Основа разрезается по внешнему ободу непосредственно до внутренней части. Как правило, проходящая линия расположена достаточно близко к середине.
- Основу необходимо монтировать на ступицу, после чего закрепить ее стандартными гайками.
- Надевается обод, выравнивание которого выполняется непосредственно по базовому диску. Включается первая передача, дабы проверить и в случае необходимости устранить биение.
- Нужно в четырех местах, где соприкасаются диски, прихватить их при помощи сварки.
- Придется сделать гладким шов, чтобы в дальнейшем не возникло сложностей в работе колеса. Плюс, наличие шва негативно скажется на резине. Для этого использовать специализированный шовный герметик, который разводится при помощи обезжиривателя. Не стоит использовать растворитель либо уайт-спирит. Имеющиеся швы обильно промазать приготовленной жидкостью. Дождаться высыхания и воспользоваться наждачной бумагой.
Во время выполнения разварки, геометрия дисков нарушается, о чем можно заявить со стопроцентной уверенностью. Когда швы отшлифованы, не стоит рассчитывать на везение, а лучше выполнить прокатку. Финальный шаг — придание дискам привлекательного внешнего вида: их можно покрасить или покрыть лаком.
Способ номер два
Понадобится только один диск, а также стальная полоса, толщина которой составит три миллиметра, длина должна соответствовать размеру окружности диска.
- По окружности диск надо распилить на две части.
- Полосе придать форму кольца, чтобы она была идентичной диску. Дальше воспользоваться сваркой. Изгибание можно выполнять совершенно любым способом, хотя оптимальным считалось бы использование специализированного ролика.
- Кольцо следует приварить непосредственно к той части, где остается ступица. Теперь не должно возникнуть никаких проблем с монтажом второй части конструкции.
- Вторая часть прихватывается. Собранную разварку обязательно проверить на наличие биения. Если все в порядке, тогда можно приступать к провариванию швов.
Опять-таки, швы нужно зашлифовать максимально качественно. Хорошо, если есть в наличии токарный станок, ибо ручная работа может оставить заусенцы. Как и в первом случае, необходимо выполнить прокатку. Если речь идет про бескамерные шины, ничего больше делать не нужно. В случае со старыми колесами, прежде чем сделать разварку дисков своими руками, придется выполнить отверстие под ниппель. Кстати, покраску делать рекомендуется, потому как с ее помощью можно скрыть многие дефекты.