Меню

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Что тогда ожидать?

Содержание:

Машина используется в южном городе, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Такой вопрос интересует многих автомобилистов, эксплуатирующих ТС только в населённых пунктах, которые располагаются в умеренном климате. В данной ситуации, их выбор объясняется желанием продлить срок службы покрышек или просто сэкономить. Однако, как это характеризуется с точки зрения закона и сотрудников ДПС в связи с последними обновлениями?

Согласно закону

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и не опасаться, что остановивший гаишник выпишет штраф? Для ответа на заданный вопрос следует проанализировать ПДД. Если быть точнее, пункт 5.5 приложения по техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». В нём есть следующая информация: эксплуатировать ТС, не укомплектованные покрышками с шипами против скольжения, в летнее время. Кроме этого, пользование автомобилей, не укомплектованных шипами в зимние месяцы, не допускается. При этом, шипованные покрышки должны быть установлены на все колёса машины.

Следует учитывать, что сезонность использования может увеличиваться в зависимости от решения органов внутреннего управления. Снижать указанные сроки они не имеют полномочий. Таким образом, по состоянию на 2017 год, штрафов за управление автомобилем с всесезонной резиной зимой, нет. Однако, поправки в закон уже введены и на сегодняшний момент находятся на рассмотрении в Правительстве.

Что можно ожидать

На сегодняшний момент использование покрышек в зависимости от сезона, находится в первом чтении, это означает, что уже к концу года требования могут быть введены. По предварительной информации, это прозвучит следующим образом: Статья 12.5 часть 3.3 КоАП РФ «Управление ТС с нарушениями, связанными с эксплуатацией колёс и покрышек». Наказание за это будет в виде наложения административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Интересно! Задержание автомобиля пока не предусматривается.

Требования к покрышкам

Оштрафовать автовладельца могут только за несоответствие глубины протектора. Поэтому, ездить на «всесезонке» зимой, пока разрешается. При этом следует учитывать особенности, различающие зимнюю от летней. Исходя из этого можно сравнить некомпетентность универсального типа:

Анализ свойств позволяет понять, что 2 типа покрышек, совершенно противоположны друг другу. Таким образом, под «всесезонкой» подразумевается что-то среднее между ними. Это касается как срока службы, так и безопасности движения.

Исходя из требований безопасности

На сегодняшний момент никаких ограничений, связанных с использованием «всесезонки», нет. Однако, следует учитывать технические особенности покрышек. Если говорить об экономии, когда вместо 2 комплектов нужно всего 1, здесь всё ясно. При этом следует помнить о том, что резина не может быть одновременно жёсткой и мягкой. Кроме этого, можно подчеркнуть ещё ряд характеристик, которые желательно учитывать, при выборе:

Важно! Таким образом, опасность возможного заноса есть всегда: летом на мокрой трассе, а зимой — на заснеженном или ледяном покрытии.

Согласно рекомендациям производителей, даже они ограничивают езду на таких покрышках в сильные морозы. Оптимальная температура находится в диапазоне от -10 до +10⁰С. Таким образом, это уже не зима, но и не лето. Исходя из всего вышеперечисленного, на вопрос можно ли ездить зимой на всесезонной резине, нет однозначного ответа. Если согласно законодательству — да, исходя из техники безопасности и рационального отношения — нет. В любом случае, решение остаётся за водителем.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
212