Разбортовка колеса своими руками. Необходимые приспособления для разбортовки
Водителям нужно знать, как происходит разбортовка колеса своими руками, ведь в жизни автомобилистов бывают разные ситуации, когда необходимо произвести замену покрышки, а возможности поехать на шиномонтаж нет.
Разбортовка колеса своими руками, процесс несложный, только требует значительных физических затрат. Например, женщинам тонкости этого процесса знать необязательно, ведь они не станут выполнять такую физически сложную работу, а мужчинам это знать обязательно. Уметь самостоятельно бортировать колеса будет полезно также для тех, кто любит обслуживать автомобиль своими руками и руководствуется принципом «хочешь сделать хорошо — сделай это сам!». Это нужно, например, при сезонной смене шин или просто при замене поврежденной покрышки.
Необходимые приспособления для разбортовки
Первое, что нужно иметь в арсенале — это едкую жидкость, например, скипидар, растворитель или даже спирт. Такая жидкость нужна для того, чтобы шина, которая «приварилась», отстала от обода. Некоторые водители сбивают «приварившуюся» шину при помощи молотка/кувалды. Это совершенно неправильно. Так делать нельзя, ведь происходит повреждение шины, которое на первый взгляд может быть не видно, но точно через короткое время даст о себе знать в виде лопнувшего на дороге колеса или разбортовки в повороте.
Из инструментов нужно иметь следующее:
- Домкрат и колесный гаечный ключ;
- Монтажные лопатки, длинной около 30-50 см, 2 шт. На крайний случай можно взять большие отвертки с плоским наконечником, только очень аккуратно ими пользоваться;
- Металлический уголок без острых краев.
Процесс разбортовки колеса
- Первым делом, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Затем выкручиваем золотник, чтобы внутри не осталось воздуха.
- Чтобы шина отстала от обода, нужно по её контуру прилегания к диску полить одной из вышеупомянутых жидкостей и подождать несколько минут.
- После этого, с помощью стального уголка необходимо отделить шину от диска, путем вставления его между ободом и покрышкой. Так как, едкие вещества могут повредить резину, нужно после того, как покрышка отстала, вытереть её тряпкой насухо.
- Теперь в ход идут монтажные лопатки. Начинать разбортовку нужно с противоположной соску стороны. Для этого одну лопатку вставляем в пространство между резиной и диском и подковыриваем резину так, чтобы она вылезла из-под обода и как бы накрыла его сверху. В таком положении лопатку нужно зафиксировать. Можно держать её в таком положении одной рукой, а второй продолжить процесс, либо зацепить за конструкцию диска.
- Вторую монтировку вставляем также, на расстоянии около 10-20 см от первой, и также подковыриваем шину, чтобы она еще больше вылезла на обод.
- Далее, любую из монтировок аккуратно вытягиваем, чтобы шина не залезла обратно и также, на расстоянии 10-20 см еще поднимаем резину. Как правило, хватает нескольких таких действий, чтобы шина полностью вылезла на диск.
- Теперь можно вытянуть камеру, если таковая имеется, и продолжить снятие шины.
- Для окончания разбортировки, удобнее будет поставить колесо ребром. Руками отвести шину так, чтобы её край зацепился за борт диска и немного надавливая, вставить в это место монтажную лопатку и подковырнуть в сторону снятия резины. Через 10-20 см также вставляем вторую лопату и высвобождаем покрышку полностью.
- Весь процесс должен проходить без особых усилий, тогда резина точно будет цела. На этом разбортовка завершена.
Чтобы надеть шину на диск, весь процесс повторяется в обратной последовательности. Теперь подковыривать резину нужно так, чтобы она залезла внутрь обода.
Как накачать бескамерную шину в домашних условиях
Когда демонтаж и монтаж закончен, колесо нужно накачать. Если внутри шины есть камера, то никаких проблем с накачиванием нет. Просто берем насос или компрессор и качаем до нужного давления. Но, что делать, если установлена «бескамерка», как её накачать?
Как известно, после монтажа покрышки на обод, между этой покрышкой и диском есть зазор, величиной в несколько сантиметров, который и не позволяет накачать шину традиционным способом. Чтобы накачать бескамерку, нужно сначала её посадить на обод, чтобы она плотно прилегала к нему. На шиномонтажах для этого используют мощные компрессоры, создающие пневмоудар, в результате которого шина садится на своё место, после чего накачка происходит обычным образом.
В домашних условиях пневмоудар можно имитировать с помощью взрыва. Такая процедура может показаться опасной, но это не так. При правильном соблюдении инструкции риск, как для человека, так и для колеса отсутствует.
Чтобы накачать взрывом колесо, нужно сначала выкрутить золотник. Затем, с помощью шприца отмерить 10 мл бензина и распылить его внутри шины, само колесо немного покачать, чтобы бензин равномерно распределился. После чего взять, к примеру, газету, скрутить её в трубку и поджечь конец.
Огонь надо поднести к золотнику. Пары бензина воспламенятся, и произойдет хлопок, в результате которого шина «сядет» на своё место. После всего этого накачка происходит обычным способом.
Как видно, в процессе монтажа шин нет ничего сложного. После нескольких процедур разбортовка колеса своими руками занимает не более получаса, включая снятие и установку на автомобиль.