Чем смазать ступичный подшипник? Виды смазок и их особенности
Многие автомобилисты хотят понять, чем смазать ступичный подшипник. Дело в том, что с течением времени колеса начинают издавать странные звуки, не очень приятные на слух. Чтобы предотвратить все это, требуется регулярно проходить технический осмотр и проводить ремонт. Сумасшедший ритм городской обстановки заставляет водителя внимательней относиться к состоянию транспортного средства. Ведь если что-то не поменять вовремя, то возникнет масса проблем. Каждый знает знаменитую фразу Льюса Кэрролла «изо всех сил бежать, чтобы остаться на месте». Все это применимо к большому количеству людей современности.
Чем смазать ступичный подшипник — ответить на данный вопрос не очень сложно. Существует всего несколько средств, которые подойдут транспортному средству. Последнее относят к очень сложному механизму, все элементы и детали требуют особого внимания. Если не проводить регулярную смазку, то все заклинит и двигатель выйдет их строя. Придется тратить массу денежных средств и нервов. Главное запомнить, что при каждой проверке общего состояния автомобиля необходимо смазывать трущиеся детали.
Везет тем водителям, кто может позволить себе оплачивать регулярное техническое обслуживание. За счет этого с автомобилем не возникнет никаких проблем, можно передвигаться долгий промежуток времени и не волноваться. Специалисты не станут упускать мелочей, отнесутся со всей ответственностью к своей работе.
Но чаще всего водители не могут позволить себе таких услуг. Все проблемы приходится решать по степени их пребывания, пока не услышат посторонние звуки и странный выхлоп.
Виды смазок
Первым делом следует понять, какие смазки существуют на рынке:
- Солидольные – данная разновидность получила большую популярность среди водителей. Практически каждый хоть раз пользовался данным продуктом, что не удивительно. К главным плюсам следует отнести повышенную водостойкость и сопротивление высоким температурам. За счет этого детали прослужат намного дольше. Если поменять кальциевое мыло на натриевое, то можно получить новый вид смазки — консталин. Идеально сдерживает повышенную температуру, быстро смывается простой водой;
- Литолы – данный вид смазки получил хорошую популярность среди водителей. Дело в том, что у такого продукта нет особых недостатков. Имеется повышенная износостойкость, влагостойкость и препятствие высокой температуре. Стоит отметить, что такой вид смазки применяется для консервации транспортных средств;
- Высокотемпературная смазки – это отдельный вид, который применяется в тех средах, где температура повышается до критических значений. По сути это литиевая смазка, но с добавлением большого количества медного порошка.
Специалисты отмечают, что смазку необходимо обновлять каждые 20-40 тысяч километров. Требуется прочитать рекомендацию производителя, так как каждая модель имеет свои особенности.
Что купить
В настоящее время можно встретить большое количество качественных смазок. Все они отличаются не только производителем, но и ценовой категорией:
- Первым делом следует сказать про немецкую смазку «Mobil». Данная продукция применяется большим количеством водителей, что не удивительно. Смазка отличается универсальностью и хорошей адаптацией к российским условиям. Данные факторы очень важны для любого автомобилиста;
- Молибденовая «Castrol Moly Grease» рекомендуется для повышенных нагрузок, когда от двигателя требуется максимальная мощность. К главной особенности такой смазки относят то, что на всех подшипниках появляется дополнительный слой. За счет этого срок продлевается на несколько десятков тысяч километров;
- Пластичная смазка «Divinol» - это интересный продукт, который отличается большим количеством особенностей и хорошей адаптацией под любые условия;
- Отдельного внимания заслуживает смазка «Molykote», которая имеет повышенную температурную устойчивость, не поддается воде и предотвращает износ деталей. Можно использовать для большого количества подшипников.
Правила
- Не следует смешивать несколько видов смазки. Дело в том, что все имеют разные особенности и состав. Может возникнуть масса проблем, подшипник попросту выйдет из строя;
- Перед смазкой подшипник следует обработать бензином, тщательно промыть. Это необходимо для того, чтобы после нанесения не попала грязь и другие вещества. Если вы хотите самостоятельно поменять смазку, то мыть подшипник желательно несколько раз;
- Следить за количеством смазки, не следует перебарщивать или не докладывать. Имеется инструкция, по которой можно все делать. Все действия проводить аккуратно и не спешить.
Вывод
Если у вас возникает вопрос, чем смазать ступичный подшипник, то следует изучить все виды смазок, понять, какие имеются особенности.